• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:01 

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Есть у меня одна отрицательная черта: я пишу тогда, когда на меня находит вдохновение. Ну, не просто пишу, а пишу хорошо. Причем, вдохновение приходит ко мне, как правило, не так часто и после 11 вечера - по натуре я сова. Но при этом по долгу службы писать хорошо мне надо относительно часто - отчеты, например. Но, возвращаясь к моей отрицательной черте...
Вот съездил я в командировку в Узбекистан в начале месяца, давно нужно было сдать отчет по командировке. А вдохновение все никак не хотело ко мне приходить. Но тут уже и месяц к концу подошел, пришло время месячной отчетности, к тому же перспектива невозмещения командировочных расходов стала явно просматриваться (ну, невозмещение мне не грозит, возместят точно, но вопрос, когда это сделают, а чем раньше, тем лучше же!). В общем, все это заставило меня внутренне сконсолидироваться и заставить вдохновение работать на себя. Оно, как всегда, пришло после 11 вечера, а закончил я писать отчет лишь полчаса назад. Поработал на славу, доволен собой и итогами. Только сделать бы все-таки это двумя неделями раньше и в дневное время суток.
Бывший напарник уверял меня, что коммерческому директору (он утверждает мои писульки) нравится читать мои отчеты. Вот не знаю, оказал ли я себе в этом плане медвежью услугу - не схалтуришь же теперь!!!

***
Есть между Майкопом и Павлодаром (а возможно и между Россией и Казахстаном) одна существенная разница (среди множества других), которую я сегодня в очередной раз про себя подметил - это степень использования населением городских, так называемых домашних телефонов. В Майкопе в наше время они уже практически отсутствуют в квартирах, а те, у кого они есть, мало им пользуются. В основном это жители частного сектора, до которого тянуть кабельный интернет дорого, и население вынуждено пользоваться интернетом по старинке, то есть, через телефонный кабель (грубо говоря).
В Павлодаре же домашний телефон не просто активно используется самим населением, но и организациями для связи с населением. Например, ежемесячно сотрудники водоканала, теплосетей и электросетей обзванивают абонентов. Не спрашивают ни номер квартиры, ни имя-отчества собеседника - просто здороваются, называют, из какой они организации, и спрашивают показатели счетчиков. Даже не знаю, практиковалось ли подобное в Майкопе во времена процветания домашних телефонов (хотя, думаю, что нет - в те времена счетчиков за воду и в помине не было, а за счет данные исправно вписывались в абонентские книжки).
А еще вот недавно позвонили с такой-то поликлиники, попросили условную Ирину Васильевну (хозяйка моей съемной квартиры). Сказали, что она приписана к такой-то поликлинике и почему-то давно не проходила профилактических обследований. Интересовались, не "приписалась" ли она к другой поликлинике. Потом заботливо спросили, а к какой поликлинике приписан я.
Такого в Майкопе точно нет. Попробуй показаться в Майкопе не в "своей" поликлинике - поганой метлой будут гнать, как мне кажется (ну, или как минимум будут жутко недовольны - давно я не был в поликлиниках на родине). Во всяком случае, никто точно ни у кого никогда не интересуется, к какой поликлинике он приписан и почему не проходит профилактических обследований. Всем все равно...

@темы: Майкоп, Павлодар, Я, всякое, работа

20:28 

Российские авиавласти создают монополию "Аэрофлота" и провоцируют взлет цен

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
В кои века на travel.ru выходит вполне грамотный материал про гражданскую авиацию.

Собственно, статья.

Полеты авиакомпании "Трансаэро" полностью остановлены с понедельника 26 октября после странного и поспешного решения Росавиации об аннуляции сертификата эксплуатанта проблемного перевозчика. Одновременно регулятор по сомнительным основаниям предоставил временное право летать по большинству выгодных международных маршрутов "Трансаэро" группе "Аэрофлот". Тем самым авиавласти фактически создают монополию одного перевозчика и способствуют резкому сокращению числа рейсов и взлету цен, полагает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что на минувшей неделе совладелец авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) Владислав Филев попытался сохранить "Трансаэро", приобретя контрольный пакет ее акций. Однако сразу после этого Минтранс и Росавиация срочно аннулировали сертификат эксплуатанта "Трансаэро" на основании проверки, выявившей финансовые проблемы (очевидные всем еще минимум год назад). Действия властей выглядят довольно откровенной попыткой не допустить перехода международных маршрутов "Трансаэро" кому-либо, кроме "Аэрофлота" - у которого, кстати, меньше всего законных оснований претендовать на европейские, американские и ближневосточные линии "Трансаэро".

Еще более вызывающим смотрится следующее решение Росавиации - отдать группе "Аэрофлота" полсотни запрошенных им наиболее выгодных маршрутов "Трансаэро" в годичное (!) безраздельное пользование с возможностью пролонгации - несмотря на то, что на эти линии претендовали и другие авиакомпании. Регулятор не привел никаких, даже формальных, объяснений этому шагу. Найти правовые основания такого решения представляется крайне затруднительным.

Более того, эти назначения грубо нарушают целый ряд межправительственных соглашений о воздушном сообщении России с другими странами. Многие из них предписывают, что полеты с российской стороны должны быть распределены среди нескольких авиакомпаний, а не отданы полностью какой-то одной.

Вменяемые объяснения, почему Росавиация не пошла стандартным законным путем (объявления о появлении новых прав на маршруты и проведения обычной ежемесячной процедуры их распределения среди подавших заявки перевозчиков) сложно придумать даже теоретически. Неудивительно, что регуляттор и не дал никаких объяснений, почему по всем спорным направлениям выбрана только группа "Аэрофлот", у которой, кроме всего прочего, физически не хватит самолетного парка на обслуживание еще как минимум полусотни рейсов (в реальности - больше, поскольку на некоторых линиях "Аэрофлот" уже начал продажи на несколько новых рейсов). Остается только предположить, что задачей было просто не допустить на эти линии кого-то еще.

Особенность ситуации в том, что на львиной доле спорных маршрутов (почти все европейские и североамериканские и некоторые азиатские) группа "Аэрофлот" не имеет шансов победить в нормальной законной процедуре распределения - просто потому, что сам "Аэрофлот" уже много лет обслуживает эти линии. "Трансаэро" имела назначения на них как второй перевозчик. По действующим правилам, преимущество при назначении нового второго (третьего и т.д.) перевозчика получают компании, не аффилированные с уже летающим первым. Это позволяет обеспечивать конкуренцию и соблюдать интересы пассажиров. Таким образом, законное новое назначение на все эти линии должны получать компании, не входящие в группу "Аэрофлота". Исключение может быть сделано в случае, когда других заявок, кроме поданных компаниями аэрофлотовской группы, просто нет.

Вместе с тем на линиях, где "Аэрофлот" ранее не был представлен (или был вторым перевозчиком), он имеет полное право претендовать, наряду с другими компаниями, на освободившееся с уходом "Трансаэро" место. Однако таких линий из Москвы сравнительно немного. К ним, в частности, относятся маршруты в города Казахстана, где "Трансаэро", за редким исключением, была монополистом вместе с Air Astana. Кроме того, "Аэрофлот", имевший статус второго перевозчика с правом на два ежедневных рейса из Москвы в Тель-Авив, претендует на переход на роль первого с правом на три таких рейса, которые до сих пор совершала "Трансаэро". Теоретически "Аэрофлот" могут интересовать также отдельные экзотические дальнемагистральные линии, которые обслуживала "Трансаэро". Остальные освободившиеся права на международные линии относятся к маршрутам из других городов России - из них "Аэрофлоту", вероятно, интересна лишь малая часть.

Пока развитие событий на российском авиарынке выглядит крайне тревожным для пассажиров. Их интересы, заключающиеся в первую очередь в обеспечении конкурентной среды и сдерживании тем самым роста цен, похоже, пока мало волнуют регуляторов. Во всяком случае, никаких шагов или заявлений авиавластей по этим вопросам до сих пор не последовало. Монополия "Аэрофлота", к которой пока идет дело, практически гарантированно приведет к сокращению числа рейсов и росту цен, что губительно скажется на доступности авиаперевозок и приведет к сокращению их объема.

@темы: перепост, авиакомпании, Россия

09:50 

Судьба Трансаэро: S7 Group vs. Аэрофлот

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
По следам этого поста.

Я хоть и ни авиационный эксперт ни разу, но события развиваются ровно таким образом, как я и предполагал. Едва 20-го вечером появились новости о том, что S7 Group собирается приобрести контрольный пакет акций "Трансаэро", как 21-го утром Росавиация быстро выпускает приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" с 26 октября текущего года. Причем, чтобы всякие там не думали, что это шутки, сделали приписку - аннулированный сертификат не восстанавливается.
Видать, в Росавиации всю ночь не спали после статьи в РБК о скорой смене собственника "Трансаэро", а господин Савельев всерьез перепугался, что заветные 57 маршрутов уплывут от Аэрофлота в сторону S7, и заставил Нерадько в срочном порядке печатать приказ, чтобы успеть к утру.
Приказ, кстати, от 20 октября. Этим нам хотели намекнуть, что аннулирование сертификата якобы никак не связано с решением S7 Group о покупке контрольного пакета акций "Трансаэро". Хорошо хоть догадались не оформлять приказ 19-м числом. А то, что приказ подписан задним числом, я нисколько не сомневаюсь: приказ, как можно увидеть по ссылке выше, от 20 октября, а в пояснительной записке Росавиации написано, что приказ от 21 октября. :gigi: А на таких мелочах, между прочим, и шпионов выявляли в свое время. :gigi:
Опять же, я не авиационный эксперт, но несколько лет на правах хобби слежу за гражданской авиацией, и, судя по моим наблюдениям, сертификат эксплуатанта всегда сначала приостанавливался и лишь спустя три месяца после этого аннулировался. Так было, например, с авиакомпаниями Татарстан, ТомскАвиа и т.д. Но ведь за три месяца S7 Group так или иначе может договориться с кредиторами "Трансаэро" о реструктуризации долгов, тем самым спасти проблемного перевозчика, избежав дележки весьма ценных маршрутов, а этого Аэрофлот не хочет допустить. Потому в итоге сертификат сразу аннулируется без права восстановления. Интересно, апеллируя федеральными авиационными правилами, можно в судебном порядке обжаловать данное решение?

На этом перепуганный ситуацией Аэрофлот не ослабил давление на Росавиацию. 22 октября в спешном порядке выпускается "решение комиссии" об отзыве у "Трансаэро" допусков на 141 международный маршрут с 26 октября. Вы думаете это все? Вы ошибаетесь! Тут же допуски на 56 маршрутов выписываются на Аэрофлот и его "дочку" - авиакомпанию "Россия"!!! :lol: :lol: :lol: Шах и мат Вам, господин Филев, от Аэрофлота! :lol: :lol: :lol:

Дааааа, видать, Аэрофлот в S7 Group увидел весьма серьезную угрозу, раз уже даже не особо скрываясь так сильно надавил на Росавиацию.

P.S.: Но как бы то ни было, раз я, человек совсем далекий от гражданской авиации, смог предугадать поспешные шаги Росавиации и Аэрофлота, такой человек, как генеральный директор S7 Group и подавно их прогнозировал. И хочется верить, что у него действительно есть план, как все грамотно сделать.

@темы: авиакомпании, Россия, S7 Airlines

21:10 

Аэрофлот и Дальний Восток: авиабилетный эксперимент

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Аэрофлот опровергает информацию о повышении цен на авиабилеты по дальневосточным маршрутам

22 октября, AEX.RU – Аэрофлот опровергает информацию о повышении цен на авиабилеты на дальневосточных маршрутах ПАО «Аэрофлот», тиражируемую рядом дальневосточных СМИ. Информация о росте цен не соответствует действительности. Аэрофлот не повышал тарифы на авиабилеты, сообщает пресс-служба авиакомпании.

"Аэрофлот считает необходимым подтвердить неизменность программы единых «плоских» тарифов на период до конца 2015 года. Эту систему своими силами и при поддержке Президента России «Аэрофлот» ввел в апреле 20015 года на направления в ряд городов Дальнего Востока (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский), а также в Калининград и Крым, чтобы сделать более доступными полеты по этим социально значимым маршрутам", - говорится в сообщении перевозчика.

Согласно этой программе установлена единая стоимость перелета рейсами ПАО «Аэрофлот» в экономклассе по маршрутам: Москва – Симферополь, Калининград – Москва составляет 7500 рублей туда-обратно, 4500 рублей в одну сторону с учетом такс и сборов; Москва – Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток – Москва составляет 18000 рублей туда-обратно, 11000 рублей в одну сторону с учетом такс и сборов.

Тарифы экономкласса, установленные Аэрофлотом на ряде Дальневосточных направлений, являются беспрецедентно низкими для мировой авиации, учитывая продолжительность полета и высочайший уровень сервиса на рейсах ПАО «Аэрофлот».

"Аэрофлот требует от СМИ тщательно проверять публикуемые данные и не распространять ложную информацию. В противном случае, Аэрофлот оставляет за собой право в установленном законом порядке защищать свою репутацию и требовать от СМИ опровержения недостоверной информации через суд", - заявили в Аэрофлоте.


Что ж, отправляемся на сайт Аэрофлота, чтобы проверить, лгут ли СМИ. Вбиваю маршрут Москва-Владивосток. Система заботливо предупреждает: В период по 31 декабря 2015 г. для перевозок из Москвы во Владивосток и из Владивостока в Москву в экономическом классе обслуживания действуют только тарифы по классам бронирования “Y/B” (коды тарифов YPXOWRF/ ВPXOWRF – в одну сторону, YPXRTRF/ВPXRTRF – туда и обратно).
Следует отметить, что на ранние даты мест в эконом-классе нет вообще. Предлагаются рейсы с пересадками с тарифом от 60 000 рублей.
А вот на ноябрь все-таки места эконом-классе можно найти. А тарифы вот такие система выдает:



Как видно, единый плоский тариф во Владивосток составляет 31 350 рублей по тому саму коду тарифа BPXOWRF.

И кто же тут врет - СМИ или все-таки сам Аэрофлот?)))

@темы: Россия, авиакомпании

20:16 

Всякое. 22.10.2015г.

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Вчера весь интернет был завален картинками из "Назад в будущее-2" и восторженными постами в стиле "Этот день наступил!!!". Сюжет про "ту самую дату" был даже в новостях на Певром канале. Даже не думал, что в мире столько помешанных у фильма было столько фанатов.
А я вот, честно говоря, сюжет этого кино даже и не помню. То, что я смотрел - это точно, но было это в классе шестом-седьмом, так что таких подробностей, тем более таких дат, из фильма вообще не помню.

***
Омск завалило снегом, в интернете пишут, что там выпала месячная норма осадков.
Говорят, на юге Казахстана тоже выпал снег.
В Астане вроде бы гололед и небольшой снег.
И только Павлодар почему-то снег обходит стороной. На прошлой неделе немного припорошило, но то, что выпало, даже было недостойно называться первым снегом, все растаяло за пару часов.

***
Наконец-то разрешилась эпопея с заказчиком, у которого вышло из строя оборудование нашего производства. Начальник нашего ОТК выдал предписание - забрать оборудование на ремонт с тем, чтобы заменить дефектные детали. Заказчик же уже давно разобрал оборудование по частям и не желал отдавать оборудование целиком даже не ремонт: мол, забирайте дефектные детали, а целое оборудование не дадим, мы за него заплатили деньги, это наша прелесть оно наше. Впервые столкнулся с такой позицией за восемь лет свой карьеры (хотя, стоит признать, экспортные поставки у нас всегда лучше всего "вылизываются", и брака практически не бывает).
Долго и нудно спорил я то с технарями, то со снабженцами заказчика. По правде говоря, больше всех надрывался снабженец - защищал будто личное.
Наш доблестный ОТК полностью абстрагировался от всего - выписал распоряжение о замене брака и все. Должен разруливать я.
В общем, после долгих препирательств решили все-таки сделать так, как хочет заказчик (что там говорят о желаниях покупателей?). Правда, сам я ехать не стал - отправил подрядчика. Снабженец заказчика долго вчера нудел заказчику о том, мол, представитель завода-изготовителя стесняется, боится, что его будут критиковать за брак. Это он, типа, нажимал на больные места. Аха, конечно, он у меня первый заказчик! Подрядчик потом сбросил им проект акта приема-передачи деталей для согласования, причем он был оформлен строго в соответствии с их актом о браке, так снабженец заявил, что сам ничего не знает, пускай приезжает представитель завода-изготовителя и сам смотрит, какие детали нужно забрать, вдруг там еще что-то нужно. Ну, да, разумеется - не захотели оборудование в сборе отдать, а теперь "пускай посмотрит, какие детали нужно забрать", щаз!
Подрядчик сегодня поехал забирать детали. Звонит, говорит, что из 8 единиц деталей, который нужно забрать, отдают только пять: две детальки они просто-напросто выбросили, а один, по их словам, они восстановили своими силами и поставили на другое оборудование в качестве запасной части. То есть, подтверждения того, что оно на самом деле было дефектным, нет. Но! Они просят изготовить замену и для данной детали. Я уже сам потом позвонил технарям заказчика. Они уже были менее наглые - типа, может, изготовите для нас эту деталь по старой дружбе с целью развития дальнейшего сотрудничества. Красивые слова, однако! Однако же, сволочи, проведут тендер и выберут другого только потому, что у нас оборудование на десять рублей оказалось дороже!
В итоге оказалось, что оборудование вышло из строя из-за брака подшипника, а не из-за нашего заводского брака. И вообще, заказчик, оказывается, не хотел ремонта оборудования в сборе потому, что хочет его оставить у себя в разобранном виде и использовать в качестве запасных частей на трех единицах аналогичного оборудования.
Теперь, зная об этом и вспоминая, какие аргументы приводил снабженец, чтобы не возвращать нам оборудование целиком, меня прям распирает от смеха.

@темы: всякое, погода, работа

00:21 

Трансаэро в S7 Group?

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Тут у меня, скажем так, уже достаточно позднее время, и в общем-то я уже собирался идти спать. Но перед сном, как обычно (и это уже почти что ритуал), пролистал новости российской гражданской авиации и застыл на заголовке Гендиректор S7 Group купил контрольный пакет "Трансаэро". Естественно, сон как рукой сняло, а я отправился по блогам, чтобы прочитать у кого-нибудь подробностей. Их, естественно, пока нет. Думаю, их особо и не будет на первом этапе.
У многих отписался в комментариях, решил теперь у себя консолидировать свое мнение.
Что я знаю и что я думаю.

Факт. S7 Airlines как минимум дважды (это то, что обнародовано) пыталась приобрести акции европейских перевозчиков. Сначала это была Austrian (тогда, по официальной версии, "Сибирь" не успела подать документы, а австрийская авиакомпания стала частью Lufthansa Group), затем Cyprus Airways (согласно скупой информации, заявка S7 была отклонена, а на финальный этап были допущены Aegean и Ryanair; но авиакомпания все равно канула в Лету).
По моему скромному мнению, работа S7 заключалась бы не столько во вливании значительных сумм инвестиций в проблемных перевозчиков (как это тупо делают ближневосточные авиакомпании), сколько в эффективном кризис-менеджменте. А события 2009 года в истории самой "Сибири" показали, что кризис-менеджмент у компании достаточно эффективный.

Неподтвержденные сведения. Примерно месяц назад где-то в сети прочитал, что S7 Airlines подумывает над тем, чтобы открыть в Европе новую авиакомпанию. На первый взгляд, звучит весьма абсурдно, но изложенное в предыдущем абзаце заставляет как минимум задуматься над этим вполне серьезно.

Факт. Из крупных отечественных авиакомпаний по итогам 2014 года только у "Сибири" была прибыль. Остальные перевозчики закончили год с убытками разной величины (Аэрофлот я не принимаю во внимание, учитывая его главного акционера и факт наличия сотен миллионов долларов на пустом месте в качестве роялти).



читать дальше

@темы: авиакомпании, Россия, S7 Airlines

23:08 

S7 Airlines: зимнее расписание-2015/2016

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Традиционный обзор расписания полетов авиакомпании S7 Airlines. На этот раз он немного запоздалый: перевозчик уже довольно давно опубликовал свое расписание на собственном сайте (еще весной, с небольшими дополнениями к концу лета; более того, уже опубликовано расписание на следующий летний сезон), но сначала я ждал, когда расписания опубликуют базовые аэропорты, чтобы свериться по каким-то непонятным мне вопросам, а потом уже по личным причинам не мог выкроить время.

Как многие знают, в последнее воскресенье текущего месяца, то есть, 25 октября S7 Airlines, как и все авиакомпании мира, переходит на зимнее расписание сезона 2015/2016. Подсчетом количества направлений и стран, куда авиакомпания будет выполнять полеты, пускай занимается ее пресс-служба (правда, в инфлайте S7 уже написано, что будет 92 города и 128 маршрутов), а я, как всегда, выделю отличительные особенности зимнего расписания.

Итак, основные моменты зимнего расписания S7 Airlines на сезон 2015/2016:

1. В рамках зимнего расписания авиакомпания S7 Airlines открывает новый регулярный рейс из Москвы в Зальцбург. Рейсы будут выполняться с 26 декабря по субботам три раза в день.
Рейс будет сезонным зимним, крайний рейс этого сезона состоится 2 апреля 2016 года.



читать дальше

@темы: S7 Airlines, авиакомпании, зима

23:14 

Век Адалин / The Age of Adaline (2015)

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Авторы сценария Дж. Миллс Гудло, Сальвадор Пашковиц.
Режиссер Ли Толанд Кригер.

В век, когда все хотят оставаться вечно молодыми, тратят на это столько времени, сил и денег, когда индустрия красоты делает на этом желании гигантское состояние, дико предположить, что в этом мире может существовать человек, который хочет стареть с возрастом. С философской точки зрения можно утверждать, что абсолютно гармоничная личность, у которой счастливо складывается жизнь во всех ее аспектах, может в каждом отрезке своего возраста увидеть свою изюминку. Хотя, следует признать, умение жить настоящим временем, а не воспоминаниями прошлого или тревогами будущего - недосягаемо для большинства. И в этом одно из величайших трагедий современного человека...

По правде говоря, общая идея фильма меня заставляет скептично улыбаться. Переохлаждение, остановка сердца, электрический разряд - и вот он секрет вечной молодости! Интересно, особо впечатлительные дамы после просмотра кино не отправились повторить сей уникальный эксперимент?))
Такое же весьма и весьма волшебное решение "проблемы" - все то же охлаждение, все та же остановка сердца и все тот же электрический разряд. И вот, ты снова обычный человек, способный стареть с годами - больше счастья для героини и не нужно.
Сам сюжет тоже не несет в себе особо сильной драмы, заставляющей с содроганием сердца переживать за главных героев. Но тем не менее фильм настолько пропитан атмосферой тоски и одиночества, что даже смерть маленького пса, который составлял для главной героини чуть ли не члена семьи, заставляет чувствовать эту драму.
А образ главной героини весьма и весьма привлекателен. Лицо девушки являет собой молодость и красоту, но взгляд достоверно отражает вселенскую тоску и чувство одиночества. Последнее ни с чем не спутаешь. Внешняя молодость хоть и сильна, но не может бросить тень на умудренный опытом взгляд, способный оценить не только внешнюю, но и внутреннюю красоту человека. Такие качества не могут не привлекать.

Возвращаясь к сюжету кино, стоит в очередной раз философски заметить, что всякое время, отпущенное человеку, должно тратиться со смыслом, потому что время - самое дорогое, что есть у человека. Героиня, в порыве отчаяния, могла просто совершить самоубийство, ведь вечная молодость в ее случае не означало страховку от смерти. Тем не менее, она предпочла жить и, судя по всему, прожила достойную жизнь длиной больше века.

#Век Адалин

@темы: кино, ревю

20:54 

Про Трансаэро

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Вот уже почти полтора месяц интернет бурлит по поводу судьбы Трансаэро. Бурление это достигло критической отметки, когда две недели назад оказалось, что Аэрофлот все-таки не будет приобретать проблемного перевозчика. И вот тут началось самое интересное.
В то время, пока кредиторы ломают головы, как вытащить свое из терпящего финансовое бедствие перевозчика, а пассажиры, еще недавно беспечно радовавшиеся тому, что смогли урвать самые дешевые билеты, с замиранием сердца всматриваются в список отмененных рейсов, другие думают, как бы урвать лакомый кусочек из нежданно испеченного пирога.

А есть еще некоторые личности, которые пытаются сохранить лицо и переложить ответственность за то, что сейчас происходит с Трансаэро. Я заранее прошу прощения, если кому-то покажется, что я фамильярничаю и перехожу на личности. Но не сделать последнее не получается ввиду поста, который опубликовала у себя на странице в facebook госпожа лучший топ-менеджер (ну, или какие там регалии ей вручались все эти годы?). В частности, меня прям возмутило следующее: Учитывая предшествующий опыт "Аэрофлота" по банкротству ряда дочерних авиакомпаний - "Аэрофлот карго", "Владавиа", "Кавминводыавиа", происходящее с "Трансаэро" точно укладывается в этот ряд. Следует отметить, что такой сценарий был описан в анализе, подготовленном в Министерстве экономического развития в июне и широко распространенном в конце июля в СМИ. Вполне очевидно - какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много.
Самое распространенное качество любого человека - это назначить виноватым кого угодно, лишь бы не себя, любимого.



Я ни разу не эксперт в области гражданской авиации, да и авиации в целом. Аэрофлот, признаться, в целом недолюбливаю за целый ряд причин. Но в данном конкретном случае меня удивляет то, что многие пинают национального перевозчика за то, что он не возрадовался, когда правительство решило "влить" в него Трансаэро, и не боролся до конца, когда сделка по приобретению акций проблемного перевозчика сорвалась. Чему должен радоваться и за что должен бороться Аэрофлот?! За 250 миллиардов долгов?! Многие пинают на отсутствие конкуренции на многих маршрутах после ухода Трансаэро и дополнительную долю рынка. Сомнительная радость, раз тебя в нагрузку обременяют четвертью триллионами рублей финансовых обязательств.
Проблемы Трансаэро начались не месяц назад, в лучшем случае они начались чуть больше года назад. Тогда, еще имея преференции в правительственных кругах, именно Трансаэро в рекордно короткие сроки получила государственные гарантии на 9 млрд. рублей. Бедный ЮТэйр уже больше года просит хоть какую-то помощь от правительства и все никак ее не получит. И, кстати, пример ЮТэйра здесь весьма показателен. Что сделал ЮТэйр, когда у него начались значительные финансовые проблемы (хотя, сдается, у Трансаэро долгов будет намного больше, чем у ЮТов)? Правильно, реструктуризировал бизнес, сократил парк воздушных судов, персонал, маршрутную сеть. Это позволило авиакомпании уже осенью этого года снова начать медленно, но верно возобновлять полеты на ранее прекращенных направлениях.
А что сделала Трансаэро за последний год, получив госгарантии? Правильно, покупала новые самолеты, обременяя себя еще бОльшими лизинговыми платежами, номинированными в иностранной валюте - при этом не забывая в своих пресс-релизах указывать, что в финансовых проблемах виновата девальвация рубля. Не, ну, а что? Государство ведь всегда по той или иной причине помогало Трансаэро - правда, при этом, опять же, в своих пресс-релизах маркетологи гордо напоминали про то, что эта первая частная авиакомпания в стране.
Набрав за счет демпинга сотни тысяч пассажиров впрок, лучший топ-менеджмент первой частной авиакомпании полагал, что государство и дальше будет выбрасывать деньги на сомнительную бизнес-модель. Но этого не произошло. Власть не любит шантаж, очевидно...

Теперь во всем виноваты правительство, Аэрофлот и прочие. А про то, что даже при наличии протекции бездарный менеджмент довел авиакомпанию до такого состояния (а я сужу больше про последний год ее деятельности), лучший топ-менеджер просто промолчит. Лишь бы отвести от себя ответственность.

Жалко те 11 тысяч сотрудников, которые рискуют остаться на улице. Надеюсь, Аэрофлот, Сбербанк и прочие компании, обещающие пристроить хотя бы часть сотрудников Трансаэро, на самом деле сделают это.

@темы: Россия, авиакомпании

20:53 

Два сайта

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Почему-то заголовок поста, когда я его написал, начал ассоциироваться у меня с названием одного из известных фильмов - Две крепости.

Собственно, когда идея этого поста пришла мне в голову, я собирался писать о переменках на двух сайтах - Кинопоиск и S7.ru.
Но за прошедшую неделю с момента запуска обновленного сайта Кинопоиска в сети было столько постов, споров и отзывов (подавляющее число которых было, естественно, отрицательными), что мне добавить нечего. С момента покупки самого популярного кинопортала на российском сегменте интернета командой Yandex'a я предполагал, что они наверняка сделают с сайтом что-то такое, что оттолкнет многих пользователей. Но я даже не предполагал, что они до такой степени испоганят Кинопоиск, превратив его, по сути, из энциклопедии кино, где можно найти любую информацию об огромном количестве фильмов и сериалов и людей с ними связанных, в платный онлайн-кинотеатр с минимальным количеством полезной информации. Многие удивляются, что люди медленно, но верно тупеют с каждым новым поколением - к сожалению, этим процессом оболванивания новых поколений занимаемся мы сами.
К счастью, руководство Yandex'a поддалось натиску миллионов недовольных пользователей Кинопоиска, и сайт пока откатили до старой версии. Но что будет дальше.

На фоне Кинопоиска процесс обновления сайта авиакомпании S7 Airlines прошел, мягко говоря, тихо. Его вроде бы никто не заметил. Впрочем, справедливости ради, аудитория Кинопоиска, наверное, в несколько раз превышает аудиторию официального сайта авиакомпании, не говоря уже о разных их задачах. Но мимо моего внимания изменения на s7.ru не прошли.

Итак. Начнем с незначительного, но важного. Да-да, и такое бывает.

Логотип S7. Надпись "S7 Airlines" красного цвета, с применением весьма симпатичного шрифта - это то, что было. Надпись "S7 Airlines" серо-зеленого цвета, с применением весьма прозаичного шрифта - это то, что стало. Визуализация для сравнения:



читать дальше

Вопрос: Какой логотип S7 больше нравится?
1. Старый, красно-белый.  1  (50%)
2. Новый, серо-зеленый.  1  (50%)
Всего: 2

@темы: сайты, S7 Airlines

20:54 

Интересно...

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
...почтовые службы двух стран в курсе того, что между ними лет пять назад отменили таможенные формальности?


@темы: Казахстан, Россия

20:20 

Новости одной строкой

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Вернулся из командировки. Жаркий Узбекистан позади. В Алмате, кстати, сегодня тоже было жарко.
Впервые в своей жизни летал на Boeing 767. Это был мой первый широкофюзеляжник.
Впервые в своей жизни летал на Fokker 100. Самолет принадлежит казахстанской авиакомпании Bek Air. Их услугами я тоже впервые в своей жизни воспользовался.
В Павлодаре в мое отсутствие потеплело. Как водится в подобных случаях, включили отопление. Будем теперь согревать воздух на улице.
Работодатель запустил ежегодную инвентаризацию.

Подробности потом. А сейчас глаза слипаются.

@темы: всякое

21:23 

Мировые лидеры авиационной пунктуальности. Сентябрь 2015 года

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Из князей в грязи (немного перефразировав известную поговорку): полгода возглавлявшая рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний мира российская S7 Airlines по итогам сентября резко снизила свои позиции и опустилась до 14 места. Не знаю, что такого форс-мажорного было с вылетами авиакомпании в прошлом месяце, но, по данным международного рейтингового агентства Flightstats, перевозчик в сентябре выполнил вовремя всего 86,72% своих рейсов. Для сравнения, в августе (пик летнего сезона) эта цифра была равна 91,48%. По данному показателю Аэрофлот обогнал своего теперь уже основного конкурента на российском рынке авиаперевозок, заняв 9 место в рейтинге с показателем 88,13%.

Итак, ТОП-5 авиакомпаний мира по пунктуальности выполнения рейсов в сентябре 2015 года:

1. Japan Airlines, альянс oneword (улучшила свои позиции, в августе занимала 8 место).
2. Iberia, альянс oneworld (улучшила свои позиции, в августе занимала 10 место).
3. KLM, альянс SkyTeam (стабильна, в августе также занимала 3 место).
4. Qantas, альянс oneworld (улучшила свои позиции, в августе занимала 6 место).
5. Air Astana (улучшила свои позиции, в августе занимала 12 место).

Российские авиаперевозчики в ТОП-50 лучших авиакомпаний мира по пунктуальности выполнения рейсов в сентябре 2015 года:

9. Аэрофлот, альянс SkyTeam (ухудшил свои позиции, в августе занимал 5 место).
14. S7 Airlines, альянс oneworld (ухудшила свои позиции, в августе занимала 1 место).
38. Уральские авиалинии (стабильны, в августе также занимали 38 место).
44. Трансаэро (ухудшила свои позиции, в августе занимала 41 место). К сожалению, по известным причинам, уже никогда не появится в ТОПе.

Как обычно, оговорка, что показатели S7 Airlines суммируются с показателями дочерней авиакомпании Globus, а под рейсами Аэрофлота подразумеваются в том числе рейсы всех ее дочерних перевозчиков, которые в системах продаж используют код SU (за исключением, разумеется, низкобюджетной "Победы").

@темы: авиакомпании, S7 Airlines, Air Astana

20:20 

Дорожные заметки. 06.10.2015г.

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Отель Камилла,
Навои, Узбекистан

Впервые в своей жизни пришел к выводу, что с возрастом жизненный ритм действительно как-то ускоряется, и ни на что времени практически не хватает.

Резко образовалась командировка в Узбекистан. Вообще, изначально она планировалась еще на прошлую неделю, но к партнерам должен был поехать один из наших конструкторов. Но тут высшее руководство сначала встало в позу, чего это отдел маркетинга без санкции сверху что-то там решает (тем самым ставя под сомнение наличие штата директоров по направлениям - если им не делегировать какие-то полномочия, зачем они вообще нужны?!), а затем под предлогом загруженности конструкторского бюро, запретило поездку техническому специалисту. Пришлось ехать самому, а так как для выполнения необходимых работ не хватало знаний, пришлось восполнять пробелы через интернет. Строго говоря, это не пробелы - мои должностные обязанности не включают техническую сторону принятия заказа, если он принимается с нуля. Но оборудование перспективное, с уклоном на пресловутое импортозамещение - в общем, поехал.

Вылетал из Павлодара Эйр Астаной. Я получил посадочный, прошел предполетный досмотр и сел в зале ожидания, когда увидел, как новенький Bombardier Dash Q400 новой казахстанской авиакомпании Qazaq Air завел двигатели и резко укатил на полосу. Жаль, не довелось лететь их рейсом, заценил бы. И в аэропорт приехал довольно поздно - не удалось посмотреть, много ли пассажиров выбирают нового авиаперевозчика. В этот день Qazaq Air выполнял рейс из Павлодара в Шымкент и только затем в Алматы, что меня не устраивало, потому полететь ими не удалось.
Из Алматы в Ташкент вылетал на А320 Uzbekistan Airways. Какое это все-таки блаженство - кресла с тканевой обивкой!))) Конечно, они быстро теряют вид, и с экономической точки зрения авиакомпании предпочитают кожаные кресла, но тем не менее. Кстати, на узбекских А320 12 мест бизнес-класса и 150 экономического, то есть, компоновка явно плотнее, чем у тех же S7.
Билет покупал через OneTwoTrip. Авиакомпания, вероятно, из-за весьма строгой валютной политики Узбекистана до сих пор не продает билеты на собственном сайте. Интересно, это не является препятствием для присоединения к альянсу SkyTeam, куда узбекский национальный перевозчик (и одновременно оператор всех аэропортов страны) собирается вступить в ближайшее время? Все же на сайте есть возможность посмотреть наличие мест на тот или иной рейс, у авиакомпании появилась программа лояльности UzAirPlus. В общем, поживем - увидим.

читать дальше

@темы: работа, путешествия, авиакомпании, Узбекистан

18:35 

Авиапроисшествия. Сентябрь 2015 года

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Традиционный обзор авиационных инцидентов, произошедших с самолетами российских авиакомпаний за прошлый месяц.
На этот раз отличились авиакомпании "Якутия" на SSJ-100, "ОренЭйр" на Boeing 737, "Азур Эйр" на Boeing 757, "Ямал" на CRJ-200, "Алроса" на Ту-134.
Отдельно стоит выделить Boeing 737 авиакомпании "Трансаэро", пилоты которой по ошибке посадили самолет на закрытую ВПП в аэропорту Краснодара, а также Airbus A319, принадлежащий S7 Airlines, которому в аэропорту Волгограда спецмашина повредила обшивку фюзеляжа.

читать дальше

@темы: авиакомпании, Россия, S7 Airlines

11:07 

Турбазы "Горные"

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Оригинал взят в Турбазы "Горные".

Думаете это я так от лени написал и поименовал их все одинаково? Нет, они действительно, начиная от старейшей турбазы "Горная" в пос. Каменномостский, так или иначе содержат в своем названии слово "горное". Мы жили в "Горном настроении", а есть еще и другие "наслаждение, "вдохновение", "деревня". Турбаза "Лагонаки" пока немного выбивается из этого ритма названий, но думаю и с ней вопросы порешают :)
В этом посте немного о тех местах где можно остановиться в поездке к горным достопримечательностям Адыгеи и Апшеронского района КК. Здесь они местами так тесно соприкасаются, что без карты не разобрать где ты.

читать дальше

@темы: Адыгея, перепост, фото

14:01 

Новые The X-Files. Новости. Официальный трейлер

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
В новом сезоне The X-Files будет всего шесть серий, а такое ощущение, что будет полноценных 24 эпизода.
Вчера американский телеканал FOX выпустил целых три трейлера - один 45-секундный, один минутный и третий - двухминутный. По-моему, в них вообще можно рассказать обо всех шести предстоящих сериях, поэтому смотреть трейлеры я не стал. Не хочу спойлеров - какими бы они ни были.

Для начала полноценный официальный трейлер:



Остальное под катом.

читать дальше

@темы: "Секретные материалы", видео, сериалы

20:02 

Выходные и поездки

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Предстоящие выходные ожидаются достаточно унылыми. Погода весьма мерзопакостная, дождь, переходящий в мокрый снег, ветер.

В прошлые выходные собрались с товарищем ехать в Астану, даже билеты купили на поезд туда и обратно. Но у товарища не сложилось, поэтому билеты пришлось вернуть.
Кстати, очень нравится система возврата билетов у казахстанских перевозчиков, как авиа-, так и железнодорожных. Примерно месяц назад пришлось оформить возврат билетов Air Astana, на прошлой неделе - Казахстан Темир Жолы (местный аналог РЖД). Все очень просто - в личном кабинете нажимаешь кнопку, подтверждаешь, и в мгновение ока деньги возвращаются на банковскую карту.
Не понимаю, почему у российских авиакомпаний нужно ждать пять банковских дней для обратного зачисления...

А две недели назад ездил домой на выходные. Ну, как на выходные - получилось на три дня, к тому же S7 летает в Павлодар намного реже, чем ежедневно, поэтому лететь в Краснодар пришлось из Омска.
Все равно странные ощущения: преодолеть более трех с половиной тысяч километров, чтобы побыть дома всего три дня. На дорогу туда и обратно с учетом стыковок ушло больше суток (а с учетом, что до Омска ехал 8 часов, и до Краснодара все-таки около 130 км - даже больше полутора суток). Но ехать было надо.

Учитывая, что ехал по своим делам, оформил премиальные билеты, благо, набрал больше 100 000 миль в S7 Priority. С прошлого года премиальные билеты можно оформить прямо на сайте S7, но с введением новых правил по программе лояльности (теперь на каждый полетный сегмент трансферного рейса нужно оформлять отдельную премию) это стало неудобно - пришлось четыре раза выполнять всю процедуру. Учитывая, что нововведениям уже почти год, авиакомпании можно было бы подумать над тем, чтобы внедрить систему оформления премиальных билетов и на трансферные рейсы.
Зато, купив билеты на каждый полетный сегмент по отдельности, решил провести своеобразный эксперимент. Из Омска рейс S7 прибывает в Домодедово по расписанию в 07:50, а ближайший рейс в Краснодар вылетает в 08:25. 35 минут, разумеется, недостаточно для пересадки с одного рейса на другой, даже в Домодедово, поэтому авиакомпания такие стыковки не предлагает. Но я заметил, что рейсы из Сибири часто прилетают раньше расписания на 20-50 минут (да и чего греха таить, S7 в расписание закладывает полетное время дольше, чем оно есть на самом деле, но следующим летом собирается это исправить), поэтому решил купить билет в Краснодар на 08:25, тем более, у меня с собой была только ручная кладь.
В общем, успел, и особо даже не торопился. Правда, рейс в Краснодар задержали на 25 минут (привет первому месту в рейтинге самых пунктуальных авиакомпаний мира!), но я и без этого успел бы. Посадочные талоны, кстати, печатал на месте - в Омске в аэропорту за стойкой регистрации, а в Домодедово в транзитной зоне (регистрировался заранее онлайн на сайте авиакомпании).
Правда, на обратном пути на такой эксперимент я уже не решился, хотя по расписанию времени было больше. Обратно из Домодедово вылетал уже в Павлодар, то есть, лететь из международного сектора A, проходить паспортный контроль, поэтому решил не рисковать. В Краснодар-то, в случае чего, S7 летает 5 раз в день (следующим летом, кстати, добавится шестой ежедневный рейс!), а в Павлодар, как я уже сказал, пару раз в неделю (а зимой и вовсе лишь еженедельно).



Небольшие наблюдения по ходу перелетов. Они касаются не только осенних перелетов, но и летних.

читать дальше

@темы: путешествия, всякое, авиакомпании, S7 Airlines

17:44 

Всякое. 24.09.2015г.

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Всем привет. Что-то давно я здесь не был. Читать френд-ленту читаю, а вот писать что-то не особо хочется. Да и времени особо нет.
Работы все больше, правда, выхлопа все меньше. Все бы ничего, но именно от выхлопа зависит мой заработок, поэтому не все так радужно.
Работодатель в судебном порядке выбил себе отсрочку по платежам в пенсионный фонд. Дело даже до Москвы дошло - подозреваю, что там о существовании нашего предприятия даже не знали. В общем, одна крупная компания, которая на каком-то уровне связана с РЖД, стоит у нас в дебиторах по огроменной, в наших масштабах, сумме, причем дебиторская задолженность возникла уже около года назад. Естественно, эта сумма достаточно сильно тянула нас вниз. В общем, Пенсионный фонд согласился подождать наши отчисления, пока этот дебитор с нами не расплатится. Круто.
Зато с банками так не договоришься.

На одном из казахстанских угольных разрезов вышло из строя наше оборудование, которое в свою очередь установлено на оборудование заказчика. Достаточно быстро скинули соответствующий акт, а так как гарантийный срок выйдет только через два месяца, то мы, естественно, согласились заменить необходимые детали. Попросили подтвердить готовность отгрузить вышедшее из строя оборудование и заполнить специальную форму, где нужно указать все условия его эксплуатации. Вот уже месяц я не могу добиться ни одного, ни второго. Я уже понял, что, наверняка, нагрузка на оборудование была слишком высокой и в выходе его из строя виноваты они сами. Но чего они только не придумают, чтобы выйти из ситуации! Сначала написали - пришлите специалиста. Выезд специалиста не имеет никакого смысла, потому что мы согласны забрать оборудование, проверить его, заменить нужные детали. Да и провести расследование, почему оно вышло из строя. А добиться информации по условиям эксплуатации вообще невозможно. Снабженцы тамошние кивают на "технарей", разговариваю с механиками - говорят, что вообще ничего не получали от снабженцев. Замкнутый круг.

Нащупал заказ на оборудование в соседнем Узбекистане на одном из крупнейших горно-металлургических комбинатов. Правда, технического задания не дают, просят отправить специалиста для проведения необходимых замеров. Я с собственным непосредственным начальством все согласовал, с принимающей все согласовал, нашего конструктора, который туда поедет, проинструктировал по всем вопросам, билеты ему купил, гостиницы забронировал через принимающую сторону. В Узбекистане подтвердили, что ждут его в ближайший вторник.
И что?
Сегодня должны были нашему конструктору выделить деньги на поездку (я-то покупал билеты, но за свой счет не буду его отправлять), а наш генеральный директор сказал - нет! Типа, его никто не предупредил, никаких денег выделять не будут. Круто вообще. Буквально вчера поговорил с принимающей стороной, поставили все точки.
Непосредственный начальник в отпуске до понедельника, а его заместитель генерального боится так, как кошки боятся собак - вроде и подойти может, а чуть что - сразу бегом.

Я люблю свою работу!

***
Готовлю традиционный обзор зимнего расписания S7 Airlines. Сам перевозчик уже давно опубликовал его на собственном сайте, но я еще жду публикации на сайте базового аэропорта. Там расписание "Глобуса" уже есть, а вот "Сибири" пока нет почему-то.

Зато уже можно порадоваться на летние новинки будущего года. В рамках летнего расписания S7 Airlines открывает новые рейсы из Москвы в Ибицу (1 раз в неделю с 3 июня 2016 года), Малагу (2 раза в неделю с 30 апреля 2016 года), Салоники (3 раза в неделю с 1 мая 2016 года), а также из Новосибирска в Краснодар (2 раза в неделю с 1 июня 2016 года) и Минеральные Воды (1 раз в неделю с 5 июня 2016 года).

***
Уже почти неделю в квартире приходиться надевать свитер - сильно похолодало.
Думаю, скоро все-таки снова распогодится - верный признак того, что включат отопление.

@темы: S7 Airlines, работа

08:28 

Мировые лидеры авиационной пунктуальности. Август 2015 года

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Несколько часов назад специалисты международного агентства Flightstats подвели статистические итоги августа, и был опубликован рейтинг пунктуальности авиакомпаний мира за прошлый месяц.
Шестой месяц подряд первое место в рейтинге 50 лучших авиакомпаний мира удерживает S7 Airlines. Согласно данным агентства, перевозчик выполнил в августе в соответствии с расписанием 91,48% своих рейсов, что является лучшим показателем среди крупнейших авиакомпаний.
Поздравляю S7!

Итак, ТОП-5 авиакомпаний мира по пунктуальности выполнения рейсов в августе 2015 года:

1. S7 Airlines, альянс oneworld (в июле также занимала 1 место).
2. TAM, альянс oneworld (улучшила свои позиции, в июле занимала 18 место).
3. KLM, альянс SkyTeam (улучшила свои позиции, в июле занимала 4 место).
4. LOT - Polish Airlines, альянс Star Alliance (улучшила свои позиции, в июле занимала 12 место).
5. Аэрофлот, альянс SkyTeam (улучшил свои позиции, в июле занимал 11 место).


(картинка из интернета исключительно ради привлечения внимания)


читать дальше

@темы: Казахстан, Россия, авиакомпании

Обо всем, но только о том, что интересует меня

главная