Запись создана 28 марта в 20:30 в аэропорту города Алматы.
Оказалось, в аэропорту Алматы нет wi-fi. Точнее, система находит несколько сетей, но настроить подключение к ним не может, так как не может установить сетевой адрес. Чтобы убедиться, что это не глюк именно моего ноутбука (хотя в Астане все было нормально), я даже обратился к одному из немногих людей, у которого тоже был ноутбук. Однако у него ситуация была такая же. Так что как-то вот так…
Конечно, у меня не самый большой опыт авиаперелетов – в конце июля будет ровно три года. Но могу с ответственностью заявить: перелет из Астаны в Алматы был самый комфортабельный перелет в моей жизни!
Начало было не очень хорошее. Я уже прошел регистрацию, и подходило время для посадки (по регламенту посадка заканчивается за полчаса до вылета?!), когда самолет только прилетел из Алматы. В итоге заминка продлилась около получаса.
читать дальшеТем не менее.
Посадка в самолет Аэробус А-319 шла напрямую из здания аэропорта через «рукав». В отличие от Домодедово, местный «рукав» оказался весьма устойчивой и комфортабельной конструкцией, которая не норовила ходить ходуном под твоими собственными шагами. И, что сразу бросается в глаза – голые стены. В Домодедово даже стены этих рукавов пестрят рекламой, главным образом, мобильного оператора Билайна и авиакомпании «Трансаэро».
Персонал такой улыбчивый и в улыбке читается полная искренность (а не «Здравствуйте!» с железной миной на лице, как это бывает в самолетах авиакомпании «S7 Airlines»).
А самолет!!! Я еще никогда не летал в таком комфортабельном самолете. Во-первых, до того, как начнется непосредственно полет, в салоне звучит музыка. Она звучит так ненавязчиво, что даже не вспомню, какая именно звучала. Помню только, что она тоже дает ощущение комфорта и умиротворенности.
В каждом кресле специальные подушечки, чтобы поясница не устала от немного неудобной конструкции кресла. Верхняя часть кресла немного выпирает, позволяя хоть и не идеально, но вполне с определенной долей комфорта «прикорнуть» во время перелета.
Пожалуй, впервые я вживую увидел в самолетах РАБОТАЮЩИЕ телевизионные мониторы. В карманах кресел, кроме традиционных Памятки авиапассажира и Журнала для авиапассажира, предлагается «телеменю» - то, что можно посмотреть на борту авиакомпании во время перелета. Репертуар, я вам скажу, подобран весьма недурный – тут тебе и комедия, и мелодрама, и мультик припасен.
Конечно, весь этот лоск прежде всего для длительных перелетов, а полуторачасовой рейс Астана-Алматы не может рассчитывать на киномарафон. Тем не менее, пока готовили воду, соки и легкий ужин, точнее, я бы сказал, перекус, поставили комедийное шоу в стиле рентивишного «Голые и смешные». Несколько невинных шалостей на экране, и полсамолета билось в истерике от смеха. Наушники даже не понадобились: во-первых, все и так было ясно, во-вторых, разбираться с наушниками из-за полутора часов перелета, зачем? Больше проблем.
В качестве «перекусить» предлагали любой сок или воду плюс чай или кофе и сэндвич. Правда, в Майкопе я ел немного другие сэндвичи, но будем думать, что в Майкопе халтурять с их приготовлением.
Далее, когда шоу закончилось, на экране появилось изображение… нашего самолета. Точнее, не самолета как такового, а… Я никогда не видел в реале GPS-навигатор, но, наверное, это было похоже на него. А еще карта центрально-азиатского региона Земли в 3D-изображении. На всех этих картинках мы видим схематическое изображение нашего самолета, совершающего перелет из пункта А в пункт Б, то есть из Астаны в Алмату. Изображение периодически меняется на титры, сообщающие расчетное время прибытия в пункт назначения и сколько осталось времени до прилета. Далее, конечно, рекламное изображение логотипа авиакомпании, а затем этот своеобразный презентационный файл начинается сначала.
По приземлении самолета после всех объявлений, пока пассажиры ждут выхода из самолета и выходят из него, в салоне звучит музыка.
И в Алмате из салона самолета мы попали сразу непосредственно в здание аэропорта – с помощью все такого же «рукава».
Что ж, теперь я знаю, почему билет на рейс КС680 Астана-Алматы, вылетающий в 17:20, дороже билетов на остальные рейсы этой же авиакомпании – рейс максимально комфортабелен и позволяет ощутить всю прелесть авиаперелета, несмотря на то, что у тебя в кармане билет на эконом-класс.
Признаться, мое мнение об авиакомпании «ЭйрАстана» изменилось в лучшую сторону. Такого за два года нашего «сотрудничества» не смог предложить даже S7 Airlines, который я почти что боготворил.
Когда мы приземлялись, было еще светло. У меня было место 20E, поэтому насладиться видами из окна особо не получилось. Но горы, окружающие Алматы с юга, были просто красивы. Я второй раз проездом в этом городе. Первый раз дело было поздно вечером, тогда к тому же шел очень сильный дождь и увидеть что-либо не получилось. Сейчас снова особо ничего не увидел, но зато потом буду знать, что нужно познакомиться с городом поподробнее.