Рабочее.
Когда ты сидишь за своим рабочим столом непосредственно в здании, где находится твой работодатель, ты в курсе всего, что там происходит. Особенно это важно для производственных компаний, уточню - для больших производств с относительно длительным циклом производственного процесса.
Но на каком-то этапе работы предприятия возникает потребность в формировании сети представительств. С одной стороны, представители будут хорошо осведомлены о конъюнктуре рынка на местах, с другой - будут ближе к конечному потребителю, улавливая каждый их недовольный вздох или улыбку удовлетворения. Да и для имиджа компании наличие представительств играет не самую последнюю роль, поднимая ее статус.
Для самой компании наличие представительств в подавляющем большинстве своем важный аспект ее работы. Но для человека, которого становится представителем этой компании и находится при этом в 4,5 тысячах километров от нее, эта работа становится адским трудом.
В большинстве своем все заявки по регионе стекаются сюда, в представительство. Оно и понятно - в современном мире абсолютно все стремятся сэкономить даже на телефонном звонке и передаче факса, поэтому чем ближе потенциальный поставщик, тем лучше - пусть на самом деле физически этот поставщик находится все-таки очень далеко. Для самого представителя это тоже важно - знать, какая потребность потенциального потребителя оформилась в реальную потребность, а не просто возможную.
А дальше уже пошла бумажная волокита. Хорошо предприятиям, которую изготавливают серийно одну продукцию или продукцию, не требующую особой модернизации. Но сейчас, когда битва за каждого клиента становится все больше ожесточенней, каждое предприятие принимает любой заказ, который сможет осилить. С одной стороны это плохо - технические специалисты зачастую "распыляются" на бесперспективные проекты. С другой же стороны в таких заказах кроется технический прогресс данного предприятия - не прими этот единичный заказ, оно никогда не решилось бы на подобный проект в принципе.
Но готовый проект, который дошел до потребителя - это только конечный продукт. А перед этим множество этапов работы, в процессе которых хочется все бросить и послать куда подальше.
читать дальшеСамая неблагодарная сторона работы представителя состоит в том, что конкретно от него мало что зависит. Он сработал, принял заказ, а дальше, в общем-то, дело непосредственно за самим предприятием - разработка проекта, снабжение, производство, отгрузка. Ни в одном из озвученных этапов представитель не принимает непосредственного участия. И если предприятие работает по оптимальной производственно-технологической и организационной структуре, то он и не должен принимать участия. Но это, как всегда, на бумаге. На деле же приходится доставать чертежи, согласовывать кучу нестыковок, которые легко вычислить, но кому-то просто лень. Приходится искать оптимальных поставщиков за отдел снабжения, или - за них же - звонить ИХ поставщикам и подгонять их побыстрее отгрузить нужное сырье, нужный материал, нужное комплектующее. Не обязательно, что за соответствующие отделы все это делает представитель - возможно, отдел маркетинга, отдел сбыта, коммерческий отдел, в общем, та структура, которая и направила представителя в определенный регион быть представителем.
А время тем временем (да, каламбур!) идет. От представителя ничего не зависит, он не стоит за станком и не делает сам продукцию. Но люди (точнее, компании), которых он подбил работать с собой, звонят, ЕСТЕСТВЕННО, ему. И хорошо, когда ты знаешь ответы на поставленные вопросы. Клиенты ведь невдомек, что ты сам звонишь в головной офис и задаешь эти же самые вопросы. И клиент недоумевает, почему представитель не отвечает на простые поставленные вопросы. А он не отвечает, потому что ему самому не отвечают. Или говорят одно: сегодня отгружаем ж/д платформой, сегодня - точно. С радостью сообщаешь долгожданный ответ собственному клиенту. На следующий день звонишь еще раз, спрашиваешь - оказывается, не отгрузили, РЖД подал не ту платформу, какая была нужна, нужна была с деревянным настилом, подали - с металлическим. Переносят еще на один день позже. Еще днем позже оказывается, что дата отгрузки перенесена на следующую неделю - причину уже никто тебе не скажет. Но днем позже звонит клиент и спрашивает. С представителя. Представитель отвечает как есть. Клиент злится - соврал, значит! И не возразишь - соврал ведь, получается!
Если бы представитель находился непосредственно на самом предприятии, он был бы в курсе того, что там творится, и нес бы ответственность за то, что он говорит. А в данном случае получается, что представитель - лишнее звено в этой цепочке, и возникает вполне резонный вопрос: а нужен ли он вообще?