Запись создана 14.10.2010г. в 22:34Сегодня встал с утра пораньше, умылся, поставил чайник и сразу стал одеваться. Вчера я купил новый жакет, в комплекте с рубашкой, которая, конечно, непременно к нему подходит. Но сегодня предстояла краткосрочная командировка в соседний городок, естественно, нужно было быть при галстуке. Но мне до того не хотелось одевать классический деловой костюм, что вчера, несмотря на то, чтобы уже почти 5 часов вечера, подорвался и побежал покупать этот жакет (вообще, я подозреваю, что правильно эта вещь называется по-другому, но пусть будет жакетом).
Жакет был черный, рубашка в тон ему темная. Галстук новый я покупать не стал, да и специально под жакет покупать его не стоило - подозреваю, что под него вообще галстук особо не носят. Но я хочу свой стиль, а не навязанный, и плюнув на правила приличия в мире моды, я с утра решил посмотреть, как будет на мне смотреться жакет со светло-голубой рубашкой (не однотонного цвета). Ну, и с галстуком под рубашку, разумеется.
Как ни странно, галстук я завязал с первой попытки четко, красиво и аккуратно - обычно на это у меня уходит две-три попытки. Надел поверх рубашки жакет - получилось весьма стильно. Довольный собой, снял жакет "на пока", побежал завтракать.
Обычно я сначала завтракаю, а потом одеваю выходную одежду - а вдруг нечаянно заляпаюсь (акцентирую на это внимание, потому что в кино все не так, герои всегда завтракают уже одетыми и готовыми к выходу на работу). А тут решил не снимать рубашку - когда я еще так аккуратно и с первого раза завязывал галстук?! Чувствовал себя топ-менеджеров крупной компании, точнее, вспомнился Дин Смит из "Сверхъестественного" - так же закинул галстук по левое плечо и уселся завтракать. Правда, галстук все норовил попасть в чашку чая - пришлось ему помешать.
читать дальшеКраткосрочная командировка случилась, как я уже сказал, в соседний городок с экзотическим названием Экибастуз. Почему экзотическим? Потому что все, кому я не называю название этого города, у всех ассоциации - "гребаный Экибастуз". Говорят, цитата из какого-то советского фильма, не знаю, я не видел.
Во всяком случае, не знаю, об этом же городе рассказывал тот фильм, или о другом. Но казахстанский Экибастуз, расположенный в 130 км. к юго-западу от Павлодара, мне понравился. Городок славится огромными размерами угольных разрезов, здесь добывается бурый уголь открытым способом. Не скажу, что мне нравится этот город (я здесь всего второй раз, а проездом довольно часто бываю), но он заставляет меня восхищаться собой уже в который раз. Хотя, не сколько самим городом, сколько его окрестностями, испещренными многочисленными карьерами и угольными разрезами, поражающими своими исполинскими размерами и огромными масштабами. И среди всего этого нагромождения кажется невероятным видеть правильно идущие и уходящие в даль рельсы железных дорог. Они проходят буквально вдоль и поперек - с помощью железнодорожных вагонов вывозится уголь, который здесь добывается. Самое невероятное, что большинство здешних железных дорог (которые, кстати, не принадлежат государству или государственным компаниям, а тем частным компаниям - естественно, не маленьким, - которым принадлежат эти самые разрезы и которые добывают здесь уголь) электрифицировано, причем процент электрификации этих железных дорог, который всего лишь предназначены для вывоза угля, так вот, процент электрификации этих дорог таков, что ему обзавидовался бы сам "Казакстан Темир Жолы" - Казахские железные дороги. Кто не знает, в Казахстане пригородные электропоезда - большая редкость, их можно увидеть разве что в Астане и близлежащих станциях, которые эти электрички обслуживают.
Но вернемся к угольным разрезам. Человеку, который мало знаком с отраслью и слышал о ней только по телевизору, может показаться, что угольные разрезы - это толпы шахтеров в касках, которые снуют на всей территории добычи угля. На самом деле это не так. Стоя в одной точке, поражаешься тому, что вокруг ни души. То там, то здесь на вершине больших нагромождений стоят горные машины, экскаваторы, которые грузят что-то. Взгляд улавливает какое-то движение и, повернувшись, видишь, как длинный-предлинный грузовой состав медленно пересекает горизонт.
Едешь дальше - к цивилизации, которая обслуживает все это. Ближе к месту назначения появляются какие-то странные сооружения непонятного предназначения, тянущиеся, как кажется, на весь горизонт. Дорога, по которой едет автомобиль, петляет между всеми этими сооружениями, поражающими воображение. Солнце как-то спряталось за тучи, и нависают сумерки. Тут же возникает порыв ветра, и он подхватывает тонны угольной пыли. Становится почти совсем темно. Воображение тут же рисует марсианскую пустыню образца американских фантастических фильмов 70-80-х годов прошлого века.
Во всем этом мне видится некая красота, у меня даже был с собой фотоаппарат, хотелось сделать пару снимков. Но, во-первых, выйдя из авто, от меня и от моей одежды, пожалуй, не осталось бы чистого места, и я был бы весь перемазан так, какими обычно по телевизору показывают шахтеров, во-вторых, я был не на своей машине, да и работа не ждет... Пришлось подавить свой некстати возникший приступ сентиментальности.
Добрались до цивилизации. Во всех кабинетах всех зданий установлены кондиционеры, но даже они не защищают от всепоглощающей угольной пыли, которая оседает на подоконниках, перилах лестничных клеток и прочих горизонтальных поверхностях.
Несмотря на то, что здесь все говорит о том, что окрестности совершенно не пригодны для жизни, буквально через десяток километров от угольных разрезов раскинулся сам город Экибастуз. Городок небольшой, здесь проживает немногим более 120 тысяч человек. Когда я впервые попал сюда, то был поражен: до чего здесь мало людей на улицах. На самом деле, это не так. Просто... Как бы это сказать... Такое ощущение, что город вчера отстроен, а сегодня его начали заселять, хотя ему больше века, а статус города получен не более пяти десятков лет назад.
В этой связи хотелось выразить свое восхищение одним фактом. Всматриваться во все, что вокруг обычно не хватает времени. Но я заметил, что казахстанцы строят, думая о будущем. Вот, например, улицы в Экибастузе - большинство из них очень широкие, коим обзавидовались бы отдельные московские улицы, а между тем в городе не так уж и много машин. Зато, строя эти улицы, казахстанцы думали о том, что когда-нибудь город может стать мегаполисом, а широкие улицы - один из способов борьбы с пробками (впрочем, я склонен полагать, что Экибастузу статус мегаполиса не грозит - стоит угольным запасам исчерпаться, как город опустеет). Это, конечно, относится не ко всем городам - вот Алматы, например, задыхается от пробок, несмотря на то, что здесь едва ли живет 1,5 миллиона человек.
А еще казахстанцы строят только двухколейные железные дороги. Нет, здесь курсирует не так много поездов (во всяком случае, намного меньше, чем на участке железной дороги Туапсе-Адлер, где одноколейная железная дорога с двухколейными вставками). Но здесь думают о будущем и уверены, что когда-нибудь эти железные дороги будут загружены полностью и не придется лихорадочно строить их, как это делается на юге России в преддверие Олимпийских игр в Сочи.
Дела сделаны, я даже управился со всем и вернулся домой до темноты. Но такое ощущение, что день был скверный.
Вдобавок ровно в 19:34 вспомнил, что забыл предупредить преподавателя по английскому о том, что меня сегодня не будет - а урок должен был начаться аккурат в 7 часов вечера. Еще же вчера вечером думал об этом. еще же утром думал об этом. Но опять работа затмила все остальное. Она ведь, наверное, ждала меня, возможно, могла пойти по своим делать, но тупо сидела и ждала. Что ж, позвонил сразу же, извинился, признался, что вылетело из головы и заверил, что в субботу обязательно приду. Обычно, если передо мной кто-то извиняется, я каким-либо образом реагирую, пытаясь вывести этого человека из неловкого положения, в которое он, ясное дело, попал. "Ну, ладно", "Да ладно!", "Ничего страшного" и т.п. - ничего не значащие слова и в большинстве случае вранье, но вранье, способное немного подбодрить человека. В моем случае - абсолютно ничего. Попрощались.
Позитива мне это не прибавило...