Я не фанат Стинга - отнюдь. На МР3-плеере есть парочка его песен - "A thosand years" и "Desert Rose", но чаще всего я их пропускаю. Потому что они не "берут" меня за душу, как, например, "За мной" группы Hi-Fi или "Us Against the World" в исполнении Westlife. Возможно, проверив весь музыкальный репертуар Стинга, найдется еще парочка песен, которые мне понравятся. Но ведь для этого нужно выкроить время...

Но зато Стинг интересен мне как личность. Поэтому с удовольствием посмотрел его интервью Владимиру Владимировичу Познеру.



Меня все 50 с лишним минут не отпускало чувство, что что-то здесь не так. И только где-то в середине я понял, что именно. Это манера Стинга держаться перед камерой и перед собеседником. Вообще я видел немало интервью, чаще всего, видеоинтервью, и мог наблюдать за тем, как держатся люди перед камерами. Проще всего это наблюдать как раз в программе "Познер", где операторы исследуют каждого гостя словно под микроскопом. Практически всегда гости Познера напряжены. За примером даже далеко ходить не надо - та же встреча с Александром Ткачевым, губернатором Краснодарского края. В кадре он был напряжен до предела, вымученно улыбался, пытаясь увильнуть от очередного вопроса и на ходу думая, что бы такого замутить, чтобы "сие" было сочтено за ответ на поставленный вопрос.
Поразительно противоположная ситуация наблюдалась в программе со Стингом. Последний был до нельзя расслаблен, мне кажется, ему даже было скучновато. Нет, он отвечал на вопросы, обдумывал каждый свой ответ, при этом особенно не задумываясь. При этом Стинг не воспринимался как "бедный-пребедный человек", которого "приперли" к стенке коварными вопросами.

Внимательно наблюдая за Стингом в течение всего интервью, заметил, все же, два эмоциональных всплеска. В первом случае Владимир Познер спросил его, что стало первоосновой того, кем он теперь является. "Удача, может быть?" - спросил он. Стинг, доселе казавшийся почти что сонным, вдруг встрепенулся на этом месте: "Удача?".
Второй такой эмоциональный всплеск можно было наблюдать в конце программы, когда ведущий задал ему вопрос Марселя Пруста: "Когда Вы встретитесь с Богом, что Вы ему скажете?". "Когда - что?" - уточнил Стинг, подавшись вперед.
Очень интересно было наблюдать за этими двумя всплесками, правда, не знаю, что они значили.

В любом случае, казалось, Стинг совсем не знает о существовании камеры, которая его снимает. Большую часть времени интервью он сидел, опустив взгляд, редко когда смотрел в глаза собеседнику. Право, не знаю, к чему это отнести...

А еще Стинг заставил меня задуматься о роли йоги и буддизма. Одно время я наблюдал за тем, как йога и буддизм становятся модным явлением в мире американского шоу-бизнеса. Именно - модным явлением, а не велением души. Впервые о первопричинах этого явления я задумался, когда узнал, что и Джиллиан Андерсон проповедует буддизм. Правда, тогда я был намного моложе и, возможно, не задумывался столь глубоко, сколь требовалось, чтобы докопаться до истины в этом вопросе.
На мой взгляд, буддизм, во всяком случае, в "исполнении" западных звезд, это отнюдь не погружение в религиозные каноны другой религии. В данном случае, буддизм - это скорее образ жизни и мышления, и Стинг это прекрасно продемонстрировал. Современный мир навязывает каждому человеку бешеный ритм, без которого в этом мире невозможно выжить. Буддизм же, и йога, дают ощущение спокойствия, покоя, гармонии. По себе знаю, очень трудно даже во время отпуска выжить без интернета, мобильного телефона, без ритма, заданного той же работой. Но этот ритм заставляет организм быстро исчерпать себя в физическом плане, организм изнемогает и требует - остановись. Вот здесь и приходит на помощь йога.
В общем, я утвердился в своем намерении когда-нибудь посетить Тибет.

Очень интересное мнение относительно классификации поп-музыки для "поверхностной" музыки, а джаза, классической музыки - как более глубокой. Я не слушаю джаз, он мне совершенно не нравится, и теперь даже начинаю себя чувствовать ущербным - значит я не совсем глубокий человек.))) Но с другой стороны чувствую, что Стинг прав. Отложив в сторону джаз, я на собственном примере могу подтвердить его "классификацию". Когда-то я очень сильно увлекся классической музыкой - скачал информацию обо всех композиторах-классиках, будучи еще студентами, отправились с подругой в магазин и купили диски с классической музыкой, каждый разные диски, мы ведь тогда были студентами и экономили. Конечно, не вся классика мне нравилась, я отобрал из них, которые мне больше всего нравились и сделал специальный плей-лист. Одно время я только классику и слушал, это помогало мне расслабиться. Но прошло время, и я разбавил содержимое МР3-плеера, что называется, поп-музыкой (как и Познер, терпеть не могу это определение). И теперь, когда очередь доходит до какой-нибудь классики, я ее обычно пропускаю. Потому что я не хочу думать, задумываться, вдумываться - и это правда!

Очень показателен ответ Стинга на вопрос, знает ли он кого-нибудь из своих российских коллег. А ведь действительно это показатель качественности российского шоу-бизнеса - сколько можно назвать ярких имен зарубежной эстрады, которые действительно известны во всем мире, но вот россиян среди них нет совершенно.

И в конце уже не о Стинге, а о Владимире Владимировиче. Который в финале программы назвал поименно каждого, кто вместе с ним делает программу "Познер". Ведь в последнее время практически многие программы заканчиваются без титров или они проходят очень быстро, чтобы не тратить драгоценное эфирное время, которое просто-напросто можно продать на рекламные цели...