Итак, большим усилием воли мною преодолен рубеж в 100 эпизодов «Сверхъестественного», с чем могу себя поздравить. Честно признаться, эту серию хотелось посмотреть сразу после просмотра предыдущей. Но я привык к тому, чтобы любимые сериалы не просто отсматривать, но и осмысливать, поэтому таковые стараюсь смотреть не больше одного эпизода в день. Так что, как-то вот так...
Сразу скажу, что от 100-го эпизода я ожидал гораздо большего. Я уже писал в теме спойлеров: я думал, что 100-й эпизод хотя бы напишет или срежиссирует Эрик Крипке, как-никак - он создатель сериала, и они ведь должны хоть как-то отпраздновать это событие, но не за кадром (с этим у них все в порядке, только повод дай!), а в кадре. Но! Самым значительным событием в эпизоде касательно 100-го эпизода стало только то, что Дин остановился в гостиничном номере 100. Это, конечно, не случайно, однако этим все и ограничилось.
Хотя, с другой стороны, для сюжета сериала цифра 100 или 500, по сути, ничего не означает. Это событие для нас - фанатов, это событие для создателей - актеров и съемочной группы, которой, как я уже сказал, только повод дай - праздновать будут все.
Правда, в свете того, что происходит сейчас в жизни сериала и в свете того, что было, я предполагаю, что уже тогда, во время съемок 100-го эпизода у Эрика Крипке было не все в порядке. Вспомните, его на было на вечеринке в честь 100-го эпизода - согласитесь, странно для человека, создавшего весь мир «Сверхъестественного». Тогда писали о какой-то причине, но зная то, что я знаю сейчас, становится ясно, что уже тогда было что-то не так.
В общем, все это тема другой оперы, здесь это офф-топ, так что продолжу об эпизоде.
читать дальшеНесмотря на то, что этот эпизод я увидел на следующий день после предыдущего, я по-прежнему почему-то не могу войти в колею после своего большого перерыва в просмотре. У меня такое ощущение, что я пропустил какие-то серии, из-за чего весь смысл происходящего до меня не доходит. В частности, я не понимаю смысла поступков отдельных личностей в сериале, я не понимаю их мотивации, я не понимаю, почему они так или иначе поступают. Хотя, в общем-то, по хронологии все нормально…
Начало эпизода, повествующее о бедном-пребедном Захарии, прибавило вопросов относительно мифологии. Интересно, что означает термин «ангела уволили»? Сбросили с небес на землю, раз Захария «опустился» до того, что стал разговаривать на равных и пить с каким-то «людишкой»? Или просто выставили за пределы рая, который каждый для себя может создать, и теперь…
Вообще, в мифологии я, если честно, совсем запутался. Помнится, ангелы (наверное, и архангелы) хотели того, чтобы апокалипсис начался – им на небе скучно стало. Они не особо мешали Руби, Лилит и прочей нечисти в претворении в жизнь самого грандиозного плана сериального мира. Пара неосторожных движений Сэма – и вот он, апокалипсис. Далее, Люцифер начал претворять в жизнь свой план, надо сказать, весьма предсказуемый для тех же ангелов и архангелов и, кстати, для людей тоже – раз все давно написано в Библии. Что делает Люцифер? Уничтожает людей. А зачем его останавливать, если вы сами – ангелы и архангелы – ненавидите людей и не без удовольствия используете и убиваете их? Зачем останавливать апокалипсис, если вы сами хотели его запуска? Похоже, в детстве кое-кто не наигрался в войну, и теперь страдают почему-то люди.
Но респект Курту Фуллеру – его актерская игра в последнем для его персонажа эпизоде была на высоте. Раньше как-то не впечатляло, а теперь – заметил и заценил.
Возвращение Адама вызвало у меня приступ, мягко говоря, недоумения и кучу вопросов к Крипке, все-таки тогда отвечавшего за то, что происходит в шоу. От него самого во времена четвертого сезона шли заверения, что Адам – это однодневная история, у которой не может быть продолжения. Думаю, повторное появление персонажа в сериале он не прокомментировал – иначе себя же и скомпрометировал. Скажу откровенно, мне этот персонаж совершенно не нравится. Ни тогда не нравился, а теперь он еще больше не нравится. Я знаю, какая роль ему отведена в финале сезона – и поверьте, к финалу сезона я буду чувствовать к нему полную ненависть.
С другой стороны, к актерской игре исполнителя роли у меня претензий не было. В четвертом сезоне. Теперь Абел стал раздражать меня как актер, потому что в этом эпизоде он целиком и полностью пытался копировать игру Дженсена. Возможно, это требование режиссера – тогда огромный минус Филу Скриччиа (Господи! Что за фамилия!!!), что все-таки не снимаете ответственности с самого актера.
Это, конечно, личностное восприятие, но все же.
Так вот, возвращение Адама. Как? Если из пыли снова сделали человека, его обязательно нужно было заталкивать в землю? Я, конечно, понимаю, что сценаристу нужно было показать аналогию с «Воскрешением Лазаря», но в маразм впадать тоже, думаю, не стоило.
Далее, на что хотелось бы обратить внимание, так это разговор между Сэмом и Адамом.
С моей точки зрения, сценарий любого произведения, фильм это или сериал, мыльная опера или драматический сериал – не важно, должен строиться так, чтобы не было недосказанности, переосмысливания, домысливания или, что еще хуже, недомысливания. Последним особенного страдают российские мыльные оперы. Один раз наблюдал такое в «Сверхъестественном» - думал, по недоразумению. Но нашелся и второй случай.
Адам в разговоре с Сэмом ставит во главу угла тот факт, что его семьей была только мама, что отца у него не было, и он (то есть Сэм) не знает, каково это. Сэм в исполнении Джареда, согласно прописанному сценарию, только виновато опускает глазки. А что, Сэму нечем крыть карту? Сэму в этой ситуации совершенно нечего противопоставить Адаму?! Наверное, не у него погибла мама, когда ему самому было всего лишь полгода. Наверное, он вырос в окружении материнской ласки, раз достиг того, чего достиг. Точнее, не достиг.
Это, вроде бы, мелочь. Но такие мелочи меня раздражают.
Кстати, снова вопрос к Крипке: а что подразумевалось, когда было сказано, что Кастиель теперь (ну, после событий в эпизоде 4.22) потерял часть своих способностей? По тому, что он делает, особенно в этом эпизоде, он совершенно не отстает, а во многом даже превосходит своих собратьев, которые своих способностей не теряли. Ляп или Кастиель о чем-то умалчивает?
P.S.: Кстати, я разочарован. Я думал, та комната, в которой в финале четвертого сезона держали Дина, находится где-то на небесах, один из кабинетов небесной канцелярии или на крайняк создана силой мысли ангелов. А все оказалось банально – это просто небольшое помещение на земле)))Запись создана 23.07.2010г. Подробности обсуждения на
supernatural-family.ru.