Московский аэропорт Домодедово все-таки отстоял свой проект по строительству новой взлетно-посадочной полосы (ВПП).
C конца прошлого года в Министерстве транспорта РФ и Росавиации велись активные дискуссия по поводу того, нужен ли Домодедово третья ВПП. Учитывая, сколько негатива со стороны властей было направлено на Домодедово (подозреваю, только из-за того, что они отказались объединяться с Шереметьево и Внуково), решение властей о том, что новая ВПП будет построена в Шереметьево выглядела вполне логичным - государство ведь будет продвигать интересы собственно государственного Шереметьево, а не "какого-нибудь" Домодедово. Вместо строительства новой ВПП Министерство транспорта предлагало администрации аэропорта провести реконструкцию существующей ВПП-2, которая в настоящее время из-за износа не может полностью использоваться.
Но вчера стало известно, что все-таки принято решение о строительстве новой ВПП в Домодедово.
Правда, здесь, как всегда, есть ложка дегтя. Почему-то министерство потребовало, чтобы после строительства новой ВПП существующую ВПП-2 вывели из эксплуатации и использовали только как рулежную дорожку или дополнительную стоянку. Зачем - непонятно. Сам Домодедово предлагал построить ВПП-3, а существующую ВПП-2 оставить как есть, а в перспективе тоже реконструировать с тем, чтобы получилась полноценная ВПП. Но государство это не устроило. Почему? История об этом умалчивает.
Получается, что построенная ВПП будет для Домодедово новой ВПП-2. А существующую ВПП-2 просто уберут. То есть, мой заголовок "ВПП-3 в Домодедово быть!" вводит всех в заблуждение и никакого "3" не будет.
У меня еще другой вопрос: с планами постройки новой ВПП-2 в Домодедово Министерство отказалось от строительства ВПП-3 в Шереметьево? О строительстве ВПП-3 заговорили, по-моему, еще ранней весной. Но строительство двух ВПП обойдется очень дорого. Интересно, как поступит государство?