Чувствую себя олигархом: лежу в двухспальной кровати, в махровом халате после душа, с ноутбуком на коленях. Для полноты картины явно чего-то не хватает, но спишем это на то, что я начинающий олигарх.
Итак, у меня пятидневная командировка в Алматы. Есть прямой рейс "Павлодар-Алматы", но я уже больше месяца не летал, захотелось снова подышать аэропортовым воздухом, так что выбрал для себя рейс с пересадкой "Павлодар-Астана-Алматы". По правде говоря, была, конечно, еще одна существенная причина - я прилетел в Алматы намного раньше, чем если бы я вылетел прямым рейсом. Так что - как-то вот так...
Аэропорт Павлодара. Почти год идет масштабная реконструкция аэропорта, которая, впрочем, уже подходит к концу. Здесь уже нормальные стойки регистрации, после полного окончания ремонтных работ, наверное, повесят мониторы, которых с роду в этом аэропорту не видали. В общем, после масштабной реконструкции аэропорт действительно стал похож на аэропорт, а не на сарай какой-то.
Раньше так называемая "чистая зона" начиналась задолго до регистрации. Сначала пассажиры проходили досмотр багажа и ручной клади через специальный терминал, потом шла "зона" таможенного контроля (зона - слишком громко сказано, конечно, просто стоял стол, за которым сидел таможенник) и лишь затем "стойки" регистрации (никакие это, конечно, не стойки). Багаж вручную катался дальше сотрудниками аэропорта. После регистрации, в зависимости от рейса, паспортно-миграционный контроль (он отсутствует, если рейс внутренний).
читать дальшеТеперь все цивильно. Стойки регистрации, уже более-менее автоматизированный терминал приема багажа. Правда, его совсем не продумали - все равно остался человек, который забирает багаж с весов и ставит на транспортерную ленту терминала.
Я приехал в аэропорт за час до вылета рейса, как раз в это время регистрация только началась. Я сначала решил упаковать свой багаж. Правда, оказалось, делают это вручную и целых... три человека. Один крутил мою дорожную сумку вокруг своей оси, пока второй наматывал слои пленки. Вроде бы вдвоем хорошо справились, но в конце подошел еще один молодой человек, который поставил точку в этом деле - наклеил скотч! И стоит такая ювелирно тонкая работа 500 тенге, это немногим больше 100 рублей.
Итак, зарегистрировался. Иду в "чистую" зону. Здесь тоже все как у людей - металлодетектор, досмотр ручной клади с помощью специального терминала. Зато не требуют снимать ремень и обувь!
Украдкой сделал несколько фотографий зала ожидания в "чистой" зоне (фотографировать здесь строго запрещено):
А это зона прохождения миграционно-паспортного контроля:
Сегодня она закрыта, потому что рейс внутренний.
Общий зал аэропорта - вид из "чистой" зоны. Как я уже сказал, работы по реконструкции еще не завершены.
А это самолет Fokker F50, обслуживающий рейс "Астана-Павлодар-Астана":
Извиняюсь, что так сумбурно - у меня уже два часа ночи.
Для полноты картины - мои твиты:
*Ну, что, поехали! Еду в аэропорт Павлодара. Посмотрим как раз, как он преобразился.
*Зарегистрировался на оба рейса сразу, багаж - трансфером.
*В аэропорту Павлодара ремонт еще не закончили, но общая картина уже вырисовывается. Сделал несколько фото, если в отеле будет инет-размещу в ЖЖ.
*Появилась услуга упаковки багажа!!! Правда,делают это вручную 2 человека, один крутит багаж, второй собственно упаковывает. А! Есть еще третий-он клеит скотч. Стоит такая коллективная, но тем не менее ювелирно тонкая работа 500 тенге.
*Днем было очень жарко, а сейчас походало. Хорошо, что я не сдал куртку в багаж.
*Чем мне нравится AirAstana, кроме всего прочего, это возможность бесплатного выбора места еще на этапе покупки билета.
*Сели в самолёт Fokker F50. Похоже, вылетать будем раньше, чем по расписанию.
*Вместимость самолёта - 50 человек, но не все кресла заняты. Я сижу на месте 3А, рядом со мной симпатичная брюнетка, которая теребит свою сумку-видимо, волнуется.
*Все, отключаю мобильник. До встречи в Астане!
И в заключение несколько фотографий, сделанных во время перелета:
Пост с дорожными заметками, сделанными в Астане и по прибытию в Алматы, постараюсь оформить завтра.