Как известно, Первый канал "не доверяет" данным социологического измерения аудитории ведущей компании в этой области - TNS Global, - и самостоятельно занимается сбором данной информации. Для этого в свое время была создана Служба измерений телеаудитории Первого канала. Данными этой службы и руководствуется Первый канал при принятии тех или иных решений относительно своего программного вещания.
Правда, здесь есть два минуса. Первый - учитывается только доля аудитории (процент от числа зрителей, смотревших на текущий момент времени телевизор, точнее, в данном случае - процент от числа опрошенных зрителей), а рейтинг (процент от всех зрителей) не принимается во внимание; второй - измерение аудитории проходит только в Москве.
Возможно, два вышеприведенных минуса и являются ключевыми факторами того, что компания Видеоинтернешнл, которая занимается производством и заполнением рекламного пространства Первого канала, руководствуется данными TNS, а не Службы измерений телеаудитории Первого канала.
Все данные по рейтингам - по итогам измерений Службы измерений телеаудитории - публикуются на сайте Первого канала. Не думаю, что они кому-либо интересны - кроме тех, кто на полулюбительском уровне интересуется телевидением.
Я тоже периодически просматриваю эти данные (хотя каждую среду исправно читаю интернет-журнал Теле-Граф, где публикуются данные TNS Global). И вот что заметил.
За последнее время Первый канал частенько проигрывает рейтинги в прайм-тайм. Иногда принципиальному конкуренту - телеканалу "Россия 1", иногда реальному конкуренту - НТВ. В такие дни графическая картинка, отображающая сравнительные рейтинги каналов и размещаемая на сайте, почему-то чудесным образом оказывается урезанной, и "случайным" образом посетители сайта не могут посмотреть рейтинги Первого канала в сравнении с другими каналами. Для примера - под катом картинка доли каналов за 8 сентября (данные Службы измерений телеаудитории Первого канала).
картинка №1
Но последние 3 недели у Первого канала по будням праймовый праздник в виде советско-исторических многосерийных фильмов "Дело о гастрономе №1" и "Фурцева". Эти два фильма помогли Первому каналу, наконец, твердо выиграть прайм-тайм, по крайней мере, в таймслоте 21:30-22:30 по будням. И за эти недели картинка с данным по доле аудитории ни разу не обрезалась. Случайно. Для примера - под катом картинка доли каналов за 17 ноября (данные Службы измерений телеаудитории Первого канала).
картинка №2
Профессионалы (например, тот же Видеоинтернешнл или каналы-конкуренты) данными этой Службы измерений не пользуются. Продюсеры канала, которые опираются на эти данные в своей работе, получают их не из сайта. Остается только простой зритель, которому просто интересно. Его дурят?
P.S.: Я, кстати, один раз обращал внимание веб-службы Первого канала на "обрезание" данных рейтингов. Естественно, ноль эмоций.