Никак не сяду и не закончу свои дорожные заметки относительно поездки в Актобе. Вот так всегда: перефразируя под себя известную поговорку скажу - начинаю за здравие, заканчивая за упокой.
Но сегодня точно никак - сон меня зовет в кроватку, хотя в общем-то полночь для меня детское время, учитывая, что в среднем я всегда ложу спать ближе к трем часам ночи. Или утра?
Впрочем, неважно.
Сегодня я в очередной раз ездил в соседний Аксу.
Вчера я набегался по Павлодару. Возможно, поэтому мне показалось, что весна уже вовсю уже владеет Павлодаром, так что я решил уже переходить на тонкую весеннюю курточку. Правда, с вечера видел кричащий заголовок на mail.ru о том, что в Казахстан возвращается зима, а твиттер заполонили стенания москвичей о том, как их достала вдруг возвратившаяся зима. Насторожился и я.
Но утром (а встал я в семь часов) солнце бодро светило во все окна моей квартиры, так что я без зазрения совести претворил жизнь свой вчерашний план. Во всяком случае, в плане одежды. Практически сразу после того, как я покинул дом, я пожалел об этом. Было действительно солнечно, и было видно, что ясная погода не собирается уступать погоде пасмурной. Но при этом дул довольно сильный, холодный западный ветер. По дороге к трамвайной остановке вспомнил, опять же, мэйловские новости о том, что из-за метели закрыты дороги в Актюбинской и - внимание! - Акмолинской области (в той стороны как раз дул ветер).
Впрочем, вначале не было так сильно холодно. Холоднее стало днем, ближе к обеду. После Аксу я решал свои дела в Павлодаре и, надо сказать, околел основательно. Оставалось надеяться, что апельсиновый сок литрами я пил не напрасно.
читать дальшеКак ни странно, выходя из дому, у меня не было ощущения, что я что-то забыл. Однако едва я покинул подъезд собственного дома, как вспомнил - я не взял свой МР3-плеер. Это не роскошь, просто обычно я с наушниками я стараюсь отгородиться от дороги и пытаюсь заснуть. Хотя бы на те полчаса до Аксу - в данном случае. Но сегодня такой возможности точно не было, так что оставалось только пялиться по сторонам.
Водитель маршрутки сегодня попался "скоростной". Нет, у меня никаких претензий. Несмотря на то, что я встал вовремя, вышел из дому вроде вовремя, время начало немного поджимать. В общем, благодаря "водиле" я успел вовремя, здесь я рассыпаюсь в благодарностях. Однако заметил один бзик - только не знаю, свой или его. Такое, наверное, было у многих: в доме, где я рос, пол был деревянными со множеством стыков. И старался не наступать на эти стыки - вот такая была детская игра. У других, наоборот, другой бзик: постоянно ступать на эти стыки/линии. Видимо, у водителя был последний "синдром": он норовился постоянно ехать по разделительной линии дороги и практически постоянно придерживался крайней левой стороны движения. Причем, даже когда ему надо было поворачивать направо. Как ни странно, ему все равно удавалось повернуть куда надо без происшествий.
Впрочем, водитель - профессионал, никого учить я не собираюсь.
В Аксу был на электростанции. По работе, разумеется.
Удивительно. Существуют правила - общие для всех. Но каждый интерпретирует их так, как ему хочется. То, что один считает грубой ошибкой и поводом для игнорирования, другие даже за мелкую помарку не принимают. Одно и то же действие у одних вызовет одобрение, а других - отчуждение. И пойми теперь, как работать в таких условиях.
***
Вспомнилась еще одна моя поездка в Аксу месячной давности, правда, тогда я был с визитом на местный ферросплавный завод. Поездка была неофициальной, требовалось уточнить несколько вопросов, который посчитали несущественным, так что не удосужились даже выписать мне пропуск, чтобы я хотя бы зашел в здание.
Впрочем, я не в обиде. Я стоял на проходной здания заводоуправления и ждал, когда ко мне спустится нужный мне человек. На проходной в форме охраны стояла женщина лет 40. В общем-то ее охранные функции заключались в том, чтобы проверять наличие пропусков у людей, бесконечно снующих туда-сюда.
Время шло. Женщина сонно смотрела на проходящих мимо людей, провожая взглядом их пропуска. Никаких усилий с ее стороны и не требовалось: люди были выдрессированы все до одного - никто не проходил мимо, не остановившись и не предъявив пропуск. Особо приставучим, которые совсем "стопорились" у проходной и с неким нажимом предъявляли свои пропуска, она молча кивала. Вот и все.
Ближе к полуночи кто-то позвонил. Она взяла трубку, крайне односложно ответила на несколько вопросов собеседника и положила трубку. И вдруг она ожила. Она уже не обращала внимание на назойливых мух, которые все тыкали в ее сторону своими пропусками. Выверенным движением она достала откуда-то деревянный брусок, до упора открыла первую дверь, положила в разъем этот брусок, что она не закрывалась. Сама она пошла дальше, совсем даже не торопясь, размеренным шагом. Только она открыла дверь и встала по другую стороны, почтительно опустив взгляд, как со второго этажа спустился мужчина лет 50, роста ниже среднего. Он несколько торопливо, но в то же время выверенными шагами, ни в коем случае не выдающими торопливость, а лишь подчеркивающими его важность, вышел. Словно по часам тут же подъехал черный Джип, куда он сел. Мужчина едва ли был ростом с автомобиль. Машина тут же укатила.
Женщина зашла обратно, закрыла двери. Я спросил: "Это ваш директор?". Она кивнула.
Вот я этого не понимаю.
Я вполне понимаю, что это директор завода. Я предполагаю, что это человек умный, грамотный, профессионал своего дела. Потому он и стал директором крупного градообразующего предприятия, которое, кстати, является филиалом транснациональной компании. Я уверен, что этот человек достоин уважения, и его должны уважать. Но вот этот момент, когда перед ним должны открывать двери, чтобы он собственноручно их не открывал, когда женщина стоит, почтительно опустив взгляд, в котором читалось - не смотрите на меня, не оскорбляйте себя моим жалким видом. Это - что???