У меня дни киносерий. Накануне закончил пересматривать "Чужие" (недоконченный пост с мыслями об этой квадрологии лежит пока в черновиках), до них был "Гарри Поттер" (отзыв тоже скрывается где-то там же), теперь принялся за "Форсаж".
О первых фильмах писать ничего не буду. Я давно их отсмотрел - благодаря младшему брату, который, наверное, больше всего на свете любит машины и, естественно, такое кино его привлекло. Оно точно прошло бы мимо меня (так, например, мимо меня совершенно незаметно "прошмыгнул" в свое время "Форсаж 4", о существовании которого я узнал, когда прочитал новость о финале съемок пятого фильма), учитывая, что особую любовь к технике я не питаю. Так что...
Но отмечу два факта.
Во-первых, "Форсаж" и "Форсаж 2" для меня - один из немногих примеров, когда фильм-сиквелл может быть не хуже, а то и лучше приквелла. Тот факт, что во втором фильме не было Вина Дизела лично для меня не имело никакого значения (хотя, считается, потому второй фильм и не собрал такой хорошей кассы, как первый).
Во-вторых, созданная после выхода второго фильма компьютерная игра (не помню ее название) - единственная компьютерная игра нового поколения, в которую я играл и которая мне понравилась (нового поколения, потому что я еще в "Марио" играл ). Я не люблю компьютерные игры. Хотя тут "не люблю" - неправильное определение, так можно охарактеризовать лишь то, что ты пробовал. А я даже пробовать не хочу. А эту игрушку я решился попробовать. Опять же, по настоянию и по наводке младшего брата, который, естественно, тащился от нее. Игрушка, кстати, первое время спасала меня от противного зуда одиночества, когда я только переехал в Павлодар. Но, закончив все уровни игры, я удалил ее.
читать дальшеХочу отметить. Черт меня надоумил скачать фильмы в дубляже. До этого у нас с братом была лицензионка, но с закадровым многоголосым озвучанием. Все было идеально. А тут... Просто жуть. Некоторые диалоги (а я ту первую версию чуть ли не наизусть помню) не просто не совпадают, а буквально противоречат друг другу. А подбор голосов... Как-то я брал интервью у Владимира Герасимова (кстати, я интервью у себя не выкладывал, нужно будет выложить), актера и режиссера дубляжа, и он сказал, что некоторые американские кинокомпании отправляют в России своих супервайзеров, которые контролируют процесс перевода и дубляжа фильмов своего производства. Похоже на то, что "Юниверсал Пикчерз" не одна из этих кинокомпаний...
Дубляж до того поганый, что я не получил от пересмотра первых двух фильмов тот кайф, который я получал, пересматривая их.
"Токийский дрифт" я даже не стал пересматривать. Для меня это совершенно левый фильм, не относящийся к серии. Пусть даже там на пару минут Вин Дизель появился.
Итак, Форсаж 4. От общего к частному?
Фильм оставил грустное впечатление. "Форсаж", "Форсаж 2" повествовали о радостях жизни, украшенных дорогими тачками. Каждая минута хронометража этих фильмов кипела жизнью, и жизнь казалась малиной. А здесь как-то все... Ощущение от фильма такое же, какое возникает от тяжело и низко зависших свинцовых туч перед ливневым дождем. Дождя нет. Но пасмурно. Очень.
Отчасти это связано с поисками самого себя Брайана О'Коннера (об этом чуть ниже). Отчасти - со смертью героини Мишель Родригес.
Здесь меньше гонок - тех самых, которые держали тебя в напряжении в первых фильмах.
А еще, возможно, фильм просто стал более серьезный. И более приближен к реальности. Судя по всему (особенно - по кассовым сборам), это абстрактное приближение к реальности зрителю понравилось.
Возникло ощущение, что мне знакомы чувства главного героя (а я таковым считаю персонаж Пола Уокера). Вообще, наверное, это вопрос к сценаристам, но как-то бросают этого человека из крайности в крайность. Сначала полицейский, потом преступник, пусть и не серьезный, но зато с серьезным списком правонарушений. Теперь вот снова законопослушный гражданин, агент ФБР. В пятом фильме, судя по всему, Брайана снова ждет судьба "внезаконника".
А кто ты на самом деле? В голове сразу возникло описание: свой - среди чужих, чужой - среди своих. Ты проживаешь жизнь, которая кажется не твоей жизнью, хотя, возможно, - не кажется. Ты играешь роль, неважно какую, но спустя время задаешься вопросом - а ту ли роль ты играешь? А играешь ли ты вообще?
Заключительный момент фильма я не принял. Герой Вина Дизела отказывается в очередной раз уйти от полиции, подчеркнув, что устал бегать и скрываться. Но после суда он, судя по всему, бежит. Зачем?
В принципе, вопрос некорректный. Для пятого фильма, разумеется.
И в заключение хотел бы отметить. Перерыв в шесть лет между съемками второго и четвертого "Форсажей" не пошел на пользу Полу Уокеру. Возможно, это тоже отпечаталось на кино - он стал взрослее...