Железнодорожный вокзал "Астана",
Астана, Казахстан
Плохой из меня писака-путешественник: каждый раз веду дорожные заметки, а вот на последний отрезок пути (и всегда это обратный путь) меня никогда не хватает. Конечно, на то есть объективные причины, но в большинстве случаев меня просто отвлекают другие моменты. Вот сейчас, например, в черновиках лежит два недописанных поста - обратный путь из Рудного и обратный путь из Актобе.
А пока у меня очередная поездка, то бишь, очередная командировка. Снова славный город Рудный, что в Костанайской области. За три с половиной года ни разу не был в этих краях, а теперь вот за полтора месяца уже вторая поездка.
На этот раз я сделал некоторые корректировки в способах поездки туда и обратно. В прошлый раз туда я поехал на поезде с пересадкой в Астане (прямого железнодорожного сообщения между восточной и западной частью Казахстана просто-напросто не существует, что очень странно, кстати). Обратный путь, о котором я так и не рассказал, до Астаны был проделан на поезде, а до Павлодара пришлось ехать на автобусе, так как мне пришлось бы ждать поезд на Павлодар до позднего вечера.
Сегодня же сначала был рейс Павлодар-Астана авиакомпании AirAstana (впрочем, другие авиакомпании на этой линии не летают). Сейчас сижу на железнодорожном вокзале Астаны и жду поезд. Я бы и дальше полетел, но у AirAstana нет стыковочного рейса на Костанай (ближайший к Рудному аэропорт) - он вылетает рано утром, а других авиакомпаний на линии также нету.
Долго думал над тем, как возвращаться назад. Рейс из Костаная прилетает в Астану днем. В это время рейсов в Павлодар нет (во вторник, когда я собираюсь возвращаться, рейсов в Павлодар - если на то пошло - вообще нет). А поезд, опять же, только поздно вечером. Такая же, простите, фигня, если ехать из Рудного на поезде. В итоге все-таки купил авиабилет из Костаная: буду в казахстанской столице где-то в два часа дня, дальше поезд почти в половине десятого вечера, а до того посмотрю город - благо, уже не холодно.
читать дальшеПравда, насчет "не холодно" можно поспорить. Нет, морозов нету. Но... Я не я, если не создаю сам себе проблемы. Вчера весь день шнырял по городу (незапланированный шопинг), было довольно жарко, так что, сняв куртку, ходил в одной рубашке. Вечером посмотрел прогноз погоды: везде, где я буду в ближайшие дни, солнечно и тепло - около 16 градусов и выше (правда, Рудного в перечне казахстанских городов в разделе прогноза погоды на mail.ru не оказалось, хотя в списке есть даже крупные села; обижают Рудный!). В случае холодной погоды пришлось бы отдельно таскать костюм/рубашку/гастук, а мне было лень. Потому, ухватившись за тот призрачный факт, что должно быть тепло, я надел пиджак, а куртку не взял.
Я очень сильно пожалел об этом.
С утра в Павлодаре было пасмурно. И прохладно. До того, как сесть я такси, я уговаривал себя тем, что просто еще совсем рано, и погода должна проясниться. Но Fookker F50 поднял нас на небо, вылетев в Астану, а небо над Павлодаром так и не прояснилось.
Астана, куда мы прилетели через час и десять минут, также была затянута тучами. Холодноооо!!! Мама любила в таких случаях надо мной издеваться: дрожу, но фасон держу...
По прилету в аэропорт Астаны я задержался в зале прилета/выдачи багажа.
Подробнее об аэропорте.
Он небольшой. Учитывая, что Астана не город-миллионник, то пассажиропоток здесь невелик и очень сильно уступает пассажиропотоку, например, Алматы. Так что рейсов здесь не так много. Например, Люфтганза вместо прямого рейса из Франкфурта в Астану предпочитает просто свой алматинский рейс в промежутке сажать в Астане. "Узбекистон Хаво Йоллари" в Алматы летает ежедневно, а в Астану всего два раза в неделю. "Трансаэро" из Москвы в Алматы делает два ежедневных рейса, а в Астану всего один ежедневный рейс. В общем, примеров много. Да за 45-50 минут, что я пробыл в аэровокзале, было всего три объявления по громкой связи, и то - все они были связаны с одним рейсом в Шымкент авиакомпании "Скат".
Я, повторюсь, задержался в зале прилета/выдачи багажа. Так в помещении выключили свет и закрыли выход в основное помещение аэровокзала. А зачем держать включенным свет, где нет людей - рейсов-то нет.
В аэропорту Астаны я обычно транзитом. Я никогда не был собственно в Астане, только проездом. Потому из города в аэропорт и наоборот я практически никогда не езжу.
Лишь два раза это было. Оба раза в мае 2010 года.
Первый раз сначала я приехал на поезде из Павлодара. Сел в городской автобус и за час с лишним добрался до аэропорта. Далее был рейс в Актобе. [Тут, кстати, подумалось: добрать из восточной части Казахстана в западную не так-то просто и воздушным транспортом - здесь никогда не бывает удобных стыковок].
Второй раз сначала был обратный рейс из Актобе. Был вечер, нужно было пересаживаться на поезд, потому на автобус времени не было. Я думал о такси. Но в Актобе два человека попросили передать конверты. Каждый по отдельности. Так как в аэропорту меня встречали получатели конвертов, то у меня было два варианта бесплатной поездки из аэропорта в город. Машины были на стоянке, потому я не знал, из чего выбираю. Но в итоге выбор сделал правильно - поехал на комфортабельной Тойоте.
На этот раз тратиться на такси я тоже не собирался - благо, времени полно. Правда, я не знал, что автобусную остановку перенесли в другое место и простоял где-то четверть часа на старой остановке. Потом заподозрил неладное - на сайте аэропорта сообщалось, что автобусный маршрут № 10 ходил с интервалом 5-7 минут.
Кстати, в аэропорт ходят автобусы по двум маршрутам. Очень удобно. В Павлодаре в зимнее время в аэропорт доберешься только на такси, а в летнее время вроде бы что-то и ходит, но ходит непонятно как-то. Кстати, летом нужно будет протестировать этот момент!
В Актобе, как я понял, городской транспорт в аэропорт тоже не ходит (впрочем, там аэропорт расположен не так далеко от города, и таксисты шкуру не дерут). В Алматы приаэропортовая площадь такая маленькая, что автобусы туда не заезжают, а разворачиваются в полукилометре от него. Очень удобно для пассажиров с чемоданами. Зато акимат таким образом проявляет заботу о таксистах - должны же они тоже зарабатывать.
Проезд на автобусе из аэропорта до железнодорожного вокзала стоит 60 тенге. Время в пути - примерно 1 час. Для сравнения: трамвай из центра Павлодара до промзоны (например, в сторону машиностроительного и алюминиевого завода) едет около получаса, но проезд стоит 65 тенге. Хотя вроде бы электротранспорт должен быть дешевле. Во всяком случае, в Майкопе проезд в троллейбусе всегда стоит дешевле, чем в автобусе...
Сейчас сижу на жд вокзале. Закончу пост и пойду обедать - уже облюбовал одно заведение на втором этаже вокзала.
Поезд отправляется в 16:45.
Кстати, чуть не забыл. Похоже, моему МР3-плееру пришел конец. Он не включается со вчерашнего дня. Сначала я думал, что села батарея (хотя я до этого заряжал его). Но, подключив сегодня утром плеер к компьютеру, обнаружил, что он вообще никак не реагирует - батарея не заряжается, а ноутбук не воспринимает его как съемный диск. Похоже, действительно все. Три года. Интересно, МР3-плееры вообще ремонтируют?..
Мои твиты. Их немного - что-то в Астане опера-мини заглючила и не дала выкладывать сообщения в ВКонтакте (размещаю сообщения там, и они автоматически экспортируются в твиттер). Или это мобильная версия ВКонтакте заглючила...
*В аэропорту. Очередная командировка. Черт меня дернул обуться в новые туфли - теперь особо и не походишь...
*А еще черт меня дернул не надеть куртку: пасмурно и прохладно, я думал, будет солнечно и жарко...
*Fokker F50 авиакомпании airastana уже стоит на стоянке и ждёт своих пассажиров.
*Холодно-то каааак! Вот я дурааааак! И как я собираюсь себе экскурсию по Астане устраивать?! В сосульку же превращусь
*В Астане. Еду из аэропорта. Тариф «эконом» - на автобусе. Хотя бы здесь с этим всё в порядке.