Отель "Горняк",
24, Ленина, ул.,
Рудный, Костанайская,
Казахстан
Одна ремарка к предыдущей записи.
Ехал я на автобусе из аэропорта на железнодорожный вокзал Астаны. На одном из перекрестков автобус остановился, и взгляд зацепил рекламный плакат, информировавший о том, что 14 апреля на ледовой арене состоится матч между командами… Название команд память как-то не зафиксировала. Помню лишь свое удивление: на дворе уже почти лето, а тут еще зимние виды спорта идут. Еще больше меня удивило другое – мне вдруг очень сильно захотелось вживую посмотреть хоккей. Никогда не замечал за собой такого. Футбол – да: однажды планировал поехать на матч Томь-ЦСКА (Томск все-таки намного ближе к Павлодару, чем Москва). Но чтобы хоккей, который я даже по телевизору ни разу не смотрел…
читать дальшеДополнение.
Оказавшись на железнодорожном вокзале, я сначала поднялся на второй этаж в зал ожидания. Уже положил было свои пожитки (рюкзак и портфель с ноутбуком) на лавочку, как вдруг стало тревожно: забываю что-то очень важное. Вспомнил: не распечатал билеты на поезд!
Отправился в кассовый зал. Не хотел связываться с кассами – решил распечатать билеты на специальных терминалах самообслуживания. Нравятся мне распечатываемые на них билеты, внешне похожие на авиационные посадочные талоны. И как всегда советское/постсоветское отношение к предмету: в кассовом зале стоит три таких терминала. Крайний справа не работал – на экране аппарат так и было написано. Два слева по всем признакам работали. Я почему-то выбрал крайний слева. Специальный сканер отсканировал штрих-код на распечатанном электронном билете, зафиксировав у себя в базе его номер, далее я ввел данные по своему паспорту. Система задумалась и минуту спустя выдала, что у меня что-то там не так. Тогда я вручную ввел номер электронного билета – на всякий случай (хотя отсканированный вариант выдавал точно такой номер, ошибок не было). Далее снова паспортные данные. Но аппарат снова выдал сообщение об ошибке. Я сделал третью попытку. Однако терминал упорно отказывался сотрудничать со мной.
На мое счастье мимо проходила группа девушек – сотрудниц вокзала. Все они разом посмотрели на меня, но продолжили свое движение в своем, известном только им, направлении. И лишь одна подошла ко мне. Увидев, что терминал выдает ошибку, она резво сказала, что этот аппарат не работает и попросила воспользоваться тем, что стоял посередине. И правда: через минуту у меня на руках был билет на маршрут Астана-Железорудная. Тут же, не отходя, как говорится, от кассы, распечатал билеты на маршруты «Железорудная-Костанай» и «Астана-Павлодар» на 10 апреля.
Но я хочу сказать об этих аппаратах. В кассовом зале, повторюсь, стоит три терминала самообслуживания. Крайние справа не работал – на экране аппарате так и было написано. Крайние слева, как оказалось, тоже не работал, хотя нормально сканировал распечатанные штрих-коды и без ошибок принимал данные. Работал всего лишь один терминал, и то – сканер, считывающий штрих-код, на нем не работал, так что многозначный номер электронного билета приходилось набирать вручную. Казакстан Темир Жолы – национальная железнодорожная компания; Астана – столица страны. Стыдно, господа!