Естественно, это не первый мой просмотр этого кино. Как минимум третий, хотя, возможно, и больше. Много лет назад, когда Первый канал был еще только ОРТ, впервые состоялось знакомство с этим мини-сериалом и, в придачу, с творчеством Стивена Кинга. До сих пор благодарен судьбе за то, что знакомство с Кингом произошло именно через "Лангольеров". Это потом были "Оно", "Особняк "Красная Роза", "Буря столетия", "Зеленая миля", "1408". Все последующие годы (и до сих пор) я с нетерпением жду очередной экранизации очередного произведения этого писателя. К тому же, надо признать, до последнего я был знаком с Кингом только благодаря экранизациям его произведений. Читать я стал намного позже. Но читаю до сих пор. Позавчера вот купил за шестьсот с лишним рублей новый сборник его повестей...
Во времена первого просмотра фильм (которому ОРТ дал второе, думаю, более подходящее название "Затерянные во времени"), конечно, произвел неизгладимые впечатления. Подкупала та атмосфера, которая заставляла тебя смотреть его, не отрываясь. Помнится, больше всего потрясла картина, когда опоры линий электропередачи падали, когда падали деревья и, чуть позже, сама земля исчезала в небытие. Возможно, сами лангольеры здесь были немного лишние, хотя, с другой стороны, без них не было бы завершенности сюжета.
Вообще, понравилась сама идея "Лангольеров". Современные произведения Стивена Кинга направлены прежде всего в человеческую сущность и исследование психологии людей. Здесь тоже непочатый край неизведанного, но мне по душе больше научная фантастика. Очень интересная, между прочим, гипотеза, положенная в основу сюжета этого мини-сериала: пространство после времени "сейчас" остается пустым и безжизненным, а потом уничтожается (неважно, кем или чем именно - лангольерами или кем-то еще) за ненадобностью; будущее создается путем создания прежде всего пространства, а затем уже накладывается время. Так что никаких путешествий во времени, дамы и господа! Попав назад, в будущее, вы попадете в никуда.
Правда, совершенно непонятно, почему в разрыве во времени пропадают именно бодрствующие люди, а спящие остаются. Скачок во времени? И что?
Сейчас, конечно, фильм производит куда меньшее впечатление (и кажется немного наивным, правда, таковыми можно назвать все старые жанровые фильмы), но все равно остается атмосферным.