Росавиация, по-моему, сошла с ума.
Официальный пресс-релиз Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации):
01.02.2013 | 16:23
Федеральное агентство воздушного транспорта приняло решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс» с 4 февраля 2013 года
Решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204 ЗАО «Ред Вингс», произошедшей 29 декабря 2012 года. Межгосударственный авиационный комитет продолжает расследования этого авиационного происшествия.
В соответствии с п5. ст.37 Воздушного кодекса, соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданских воздушных судов возлагается на эксплуатанта.
Руководствуясь воздушным законодательством Российской Федерации, после катастрофы воздушного судна Ту-204, Федеральное агентство воздушного транспорта в период с 10 по 16 января 2013 года провело внеплановую инспекционную проверку деятельности этой авиакомпании на соответствие летной и технической эксплуатации установленным требованиям. По ее результатам были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие, произошедшее 29 января 2013 года с воздушным судном Ту-204, выполнявшим рейс ИН112 по маршруту Челябинск-Москва. Причиной инцидента стало невключение реверса правого двигателя, связанное с действиями экипажа.
На основании акта внеплановой инспекционной проверки ЗАО «Ред Вингс» Росавиация приняла решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта с 04 февраля 2013 года.
читать дальше
Все началось с катастрофы самолета Ту-204 29 декабря прошлого года в аэропорту Внуково. К слову, данная авиакомпания эксплуатирует воздушные судна только этого типа.
Я понимаю, конечно, что рисковать безопасностью десятков тысяч пассажиров нельзя, но, по-моему, это чересчур.
У меня возникло ощущение, что дело все-таки в Ту-204. Просто государство в лице Росавиации выбирает меньшее из двух зол - признать конструкторскую ошибку в целой серии лайнеров отечественного производства или обвинить частную авиакомпанию в нарушении правил эксплуатации воздушных судов. Естественно, лучшее последнее (заодно и устранить мало-мальского, но все-таки конкурента единственного и неповторимого Аэрофлота). А то, что даже пара недель приостановки деятельности авиакомпании автоматически означает ее смерть - это почти что 100%. Вот я, например, не верю, что Аэросвит сможет выбраться из сложившейся ситуации. Они объявили продажу билетов на летние рейсы в ряд городов по всему миру (Нью-Йорк, например), но после череды отмен рейсов какой здравомыслящий человек пойдет в кассу и купит билет этой авиакомпании?!
Ладно, Аэросвит - это уже другая история.
Вот Росавиация при выборе авиакомпании на тот или иной международный рейс (а на все международные рейсы Росавиация дает разрешение, исходя из двухсторонних межправительственных договоров) в качестве преимущества предусматривает наличие в парке авиакомпании-кандидата самолетов отечественного производства. С этой точки зрения Red Wings была идеальнейшей авиакомпанией - у нее только Ту-204. В то же время это ей стоило сертификата эксплуатанта...
Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением!!!