8 февраля, AEX.RU - Бюджетная авиакомпания Wizz Air не может начать полеты из Будапешта в Москву из-за бюрократических проволочек, пишет Газета.ru.

Еще осенью 2012 года Wizz Air получила назначение на линию между Венгрией и Россией вместо обанкротившего национального авиаперевозчика Венгрии компании Malev. Но, как утверждает источник в отрасли, согласование затягивается со стороны российских властей.

В Росавиации переадресовали вопрос о Wizz Air министерству транспорта. "В конце прошлого года Минтранс запросил у авиавластей Венгрии дополнительную информацию о компании Wizz Air. Она до сих не предоставлена", - сообщили в свою очередь в министерстве. Но авиационные власти (Aviation Authority, National Transport Authority, AA NTA) Венгрии не получали никаких запросов от российских властей относительно Wizz Air, заявили в среду "Газете.Ru" в AA NTA Венгрии.

АА NTA в соответствии с требованиями законодательства провела процедуру распределения прав на выполнение полетов, выбрав Wizz Air, говорится в ответе венгерского ведомства. Тем самым компания получила право на полеты между Венгрией и Россией в рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении.

"Авиационные власти должным образом уведомили генерального директора по гражданской авиации (руководитель ведомства) о своем решении, - пояснили в AA NTA, - затем российская сторона получила официальную информацию о назначенном авиаперевозчике. Что касается авиационных властей, то на этом вопрос был закрыт".

В Wizz Air от комментариев воздержались.

Назначение Wizz Air перевозчиком между Россией и Венгрией стало возможно после банкротства Malev в феврале 2012 года. Malev был назначенным национальным перевозчиком от Венгрии, обладавшим правом полетов в Турцию, Израиль, Украину и Россию. Эти линии Wizz Air получила, но полеты не может начать только в Россию. Единственным перевозчиком на маршруте Будапешт - Москва на данный момент остается "Аэрофлот".

Отсебятина: Как будто не понятно, почему возникла такая проволочка. Wizz Air - бюджетная авиакомпания (лоу-кост). Начало ее полетов на линии Будапешт-Москва очень больно ударит по Аэрофлоту. Вот и пытается Минтранс найти хоть какой-то повод отказать назначенному со стороны Венгрии перевозчику в полетах.
Самым справедливым решением со стороны Венгрии был бы запрет Аэрофлоту летать на линии Будапешт-Москва до того момента, пока Wizz Air не будет выдано разрешение на полеты. Минтранс и Росавиация тут же выдадут все необходимые разрешения.