Сегодня по время утреннего чаепития в отделе начальник, собственно, отдела сообщил шокирующую новость о том, что решением годового общего собрания акционеров (читай - пары-тройки людей, у которых сосредоточен контрольный пакет акций), прошедшего в субботу, наша компания меняет свое юридическое наименование.
Казалось бы, ничего из ряда вон выходящего не происходит, в России и в мире есть немало примеров успешных (и, наверное, не очень, но о таких я не знаю или не помню) ребрендингов и ренеймов (Goldstar/LG, ОРТ/Первый канал). Но у нас промышленное предприятие, выпускающего промышленное оборудование, ничего общего с маркетинговым ходом грядущее переименование компании не имеет. Самое интересное, что для нас, маркетологов, которые будут продвигать продукцию этого самого предприятия, такой шаг кажется диким. Прежнее название известно с самого основания завода, новое в качестве фирменного, краткого наименования предприятия появилось в начале 2000-х. И это самое краткое наименование, крайне, надо сказать, неудачное, никаким образом не прижилось. Но вот...
Самое интересное, что никакого "обоснуя" и никакого обсуждения среди сотрудников не было. Сегодня мы и бухгалтерия узнали об этом (остальным, честно говоря, пофиг), и для нас сие было как снег на голову в апрельскую жару. Еще интереснее оказалось то, что новость о переименовании генеральный директор приказал донести бухгалтерии начальнику нашего отдела, причем, "обоснуй" придумали потрясающий: у предприятия два наименования (полное и краткое, у всех так вроде), клиенты путаются, налоговые органы клиентов отказывается регистрировать счет-фактуры, возвращать НДС, бла-бла-бла, поэтому в интересах клиентов и по их многочисленным просьбам...
В общем, бухгалтерия теперь точит зуб на отдел маркетинга, якобы, переименование юридического лица происходит из-за нас. А это ведь геморрой, вообще-то: переделать все регистрационные документы во всех инстанциях, в банках, затем сделать дополнительные соглашения по всем контрактам, переделать счет-фактуры, по которым не истек срок оплаты...
В общем, у вполне солидного завода теперь новое название, и название, я вам прямо скажу, достойно какой-нибудь третьесортной конторки. А в разгаре кризис!