Давно хочу об этом написать, но все никак руки не дойдут. А сегодня сделать развернутое вступление времени нет. Потому обозначил этот пост в качестве первой части, основное напишу потом.
Увлекаюсь гражданской авиацией, потому внимательно слежу за публикациями на сайте Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации (проще говоря, Росавиации). Кроме всего прочего, там периодически публикуются решения комиссии по допуску российских авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. Сфера, скажем так, беспокойная, периодически вокруг именно этой деятельности Росавиации возникают скандалы (например, относительно недавний конфликт Росавиации и Трансаэро).

Я не знаю, если ли какая-то закономерность в периодичности заседания комиссии по допуску к международным перевозкам, не до конца осведомлен о критериях оценки авиакомпании при допуске на эти перевозки. Но хочу привести пример последних решений по этому поводу (часть протокола опубликована на сайте Росавиации вчера, 8 мая), в частности, по Аэрофлоту, руководство которого в последнее время часто заявляет, что никаких преференций от государства (а Росавиация тоже государство) не получает.

Авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" направила следующие заявки:

1. Допустить на воздушную линию "Москва-Караганда" с заявленной частотой полетов 7 раз в неделю на регулярной основе. Решение Росавиации: Допустить.
При этом в допуске на эту линию в результате конкуренции было отказано следующим авиакомпаниям - S7 Airlines (уже выполняет регулярные рейсы в Казахстан, в частности, на линиях Москва-Павлодар, Москва-Усть-Каменогорск, Москва-Семей, Новосибирск-Алматы, Новосибирск-Шымкент), Уральские авиалинии, ЮТэйр, Якутия. Аэрофлот в постсоветское время в Казахстан не летал, вновь созданная авиакомпания Трансаэро в свое время собрала "сливки" в виде разрешений на полеты на линиях Москва-Астана, Москва-Алматы, Москва-Костанай, Москва-Караганда, Москва-Актау, Москва-Атырау, Москва-Уральск, Москва-Шымкент, так что считай пустили козла в огород. В то же время следует отметить, что Трансаэро дали разрешение на увеличение частоты полетов на линии Москва-Караганда до 7 рейсов в неделю.

читать дальше