Собственный ноутбук сделал мне прекрасный подарок на день рождения: аккурат накануне вечером выключился безо всяких на то причин. В дальнейшем включаться отказывался, правда, стоит отдать должное, каждый раз после нажатия соответствующей кнопки пытался это сделать.
В итоге прошлую субботу я полдня пытался сам что-то сделать (пытался, конечно, слишком громкое слово для моих никчемных действий), а после обеда отправился в сервисный центр Unicode, который до этого несколько раз уже выручал меня по всякого рода проблемам, как с ноутбуком, так и с другими периферийными устройствами.
Правда, на этот раз общения с ними не получилось: еле дождавшись, когда на меня обратят внимание (справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на скорое закрытие и субботний день, здесь было относительно многолюдно), я, после вопроса о том, что случилось, вкратце изложил свои жалобы и, собственно, вытащил из портфеля ноутбук. Тут в зал залетела какая-то особа, которая бурно радовалась тому, что "успела до закрытия", заявила, что хочет забрать ноутбук, но не знает, какой именно, при этом у нее нет квитанции по принятию оборудования на ремонт, она не помнит, когда ноутбук сдавали в сервис, и вообще - ноутбук не ее собственный, просто попросили забрать. Как ни странно, несмотря на абсурдность изложенной информации, сотрудник, отвечающий за принятие оборудования и оформление финансовых документов, начал копошиться в своем компьютере - авось иголка в стоге сена все-таки найдется. Однако в течение трех-четырех минут не добившись от "гражданки" никакой дополнительной информации, молодой человек развел руками и снова приковал свое внимание ко мне. Деловито взял мой ноутбук, покрутил его со всех сторон (видимо, пытаясь найти серийный номер или другую аналогичную информацию), сказал, что тестирование будет стоить 3 000 тенге (по нынешнему курсу это чуть более 630 рублей), оно будет проведено в течение четырех-пяти рабочих дней в порядке очереди. Я еще не дослушал последнюю фразу, когда чуть ли не запричитал - что так долго?! В порядке очереди - повторил молодой человек сухо.
Я,
обидевшись, ушел.
многабукоффНо я основательно подготовился к домашнему заданию: я знал, что Unicode не работает по воскресеньям, а по субботам (а была как раз суббота) работает до четырех часов дня, но при этом хотелось, чтобы ноутбук починили как можно быстрее (я же умру без него!), потому порылся в сети в поисках других сервисных центров. Каково было мое удивление, когда почти совсем рядом с Unicode я обнаружил еще один сервисный центр, вполне приличный, судя по имеющемуся сайту, да и название внушает доверие - Оргмастер. В общем, отправился туда после Unicode. Ничем не выделяется эта контора среди множества других контор, расположенных справа и слева от нее на первом этаже пятиэтажки. Потому за четыре года ни разу и не заметил.
В общем, отдал я ноутбук на растерзание ремонт. Молодой человек попытался включить ноутбук (моим заверениям, что ноутбук не включается, он, по всей видимости, не поверил, или подумал, что у меня руки не из того места растут, и нажимал я не ту кнопку). Причем, сделал это он с таким энтузиазмом, что я впрямь чуть не поверил, что с его легкой руки ноутбук вдруг включится. Но ноутбук, не закончив загрузку Windows, возмущенно пискнул и отключился, чем немало расстроил паренька, судя по его виду. Тем не менее, мне оформили квитанцию на прием оборудования, сказали, что они работают до семи (!) (привет, Unicode!), они протестируют ноутбук (я так и не понял, кто - они, в двух смежных помещениях, судя по отсутствию малейших признаков жизни, никого не было), до конца дня или в понедельник скажут, в чем дело, и дальше решать, чинить ноутбук или нет. Само тестирование было оценено в 1 000 тенге, то есть, ровно в три раза дешевле, чем в Unicode. Впрочем, это понятно и ясно: Unicode более популярен, там очередь на пять дней вперед, потому такие расценки. Но все-таки - не до такой же степени!!!
Но в тот вечер мне никто не позвонил.
И в понедельник никто не позвонил - пришлось звонить самому. По ту сторону телефонной связи неуверенно сказали, что скорее всего что-то с "материнкой", будут смотреть, как что будет, обязательно позвонят.
Во вторник я сам звонить не стал, мне тоже никто не позвонил.
В среду позвонил во второй половине дня. Меня обрадовали, сообщив, что вроде бы все сделали, но еще потестируют один-два дня. Я округлил до наименьшей величины и сказал, что перезвоню на следующий день. На том и порешали.
И вот, вчера я, вконец изголодавшийся от отсутствия полноценного интернета, забрал ноутбук и весь вечер пялился в него листал то, что пропустил за неполную неделю. В сервисе сказали, что видеокарта чуток перегрелась, если бы я вовремя почистил ноут, такого нокдауна можно было бы избежать. В общем, отделался легким испугом небольшой суммой в 3 000 тенге (за которые, кстати, Unicode собирался только посмотреть, что не так с ноутбуком) и полугодием гарантии за проделанную работу.
К слову, гарантия скорее всего понадобится, потому как сегодня утром ноутбук заставил меня изрядно понервничать - не дозагрузившись, он выключился. Со второй попытки включился нормально и полдня проработал без происшествий. Во время просмотра какого-то видео ВКонтакте, он завис, кулер снова запыхтел (кстати, это то, о чем я забыл упомянуть: один из симптомов болезни неисправности ноутбука было как раз то, что когда он загружался, кулер работал на износ, и, так и не догрузившись, ноутбук выключался), и ноутбук, снова возмущенно пискнув, выключился. Я подождал минут двадцать и снова включил. Включился, пока работает без заметных изъянов. В общем, гарантией можно было бы воспользоваться, да только я в воскресенье утром улетаю, и вернусь только через полтора месяца. А за завтрашний день вряд ли мне его дочинят, да и подчистить "хвосты" тоже хотелось бы.
Скорее всего, его придется сдать. Я, конечно, буду себе требовать новый ноутбук, но в условиях жесткой экономии, что у нас сейчас практикуется, такого благоденствия от работодателя ждать не приходится. Напарник сказал, что есть ничейный на данный момент ноутбук трехлетнего возраста (моему пять лет), Samsung (мой Dell). Наверное, придется им и воспользоваться. А пока в усиленном темпе копирую файлы с жесткого диска ноутбука на переносные жесткие диски.
Что я хочу сказать: жизнь без интернета существует! Правда, без интернета тянет на телевизор, зато без интернета я дома устроил громадную генеральную уборку, чего не делал года полтора точно. Не скажу, что жизнь без интернета дает возможность ложиться раньше - особой разницы во времени отхода ко сну я не заметил.
И не буду лукавить - совсем без интернета я не сидел, в моей жизни есть 4,5-дюймовый смартфон, так что последнюю неделю я активно использовал андроидовские приложения facebook, vk, twitter, opera mini и прочие прелести мобильного интернета.