Итак, авиакомпания "Сибирь", среди пассажиров более известная как S7 Airlines, на этой неделе абсолютно перестала представлять для государства интерес в качестве источника собственной выгоды. Государственный пакет акций авиакомпании был, наконец, продан.

Как известно, Авиакомпания "Сибирь" по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом. При этом авиакомпанией, как эмитентом, выпущено 102 456 штук обыкновенных акций. По состоянию на 25.05.2012г. (да, прошлый год, более поздних данных в сети не нашел, но вряд ли расклад вообще изменился за этот год), 26 126 штук акций (или 25,4997%) принадлежали Российской Федерации, то есть, государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (сокращенно - Росимущество). Процент, принадлежащий государству, подтверждается и в последнем опубликованном ежеквартальном отчете авиакомпании (на IV квартал 2012 года). Здесь же указано, что 71,3408% обыкновенный акций общества принадлежит Закрытому акционерному обществу "Группа компаний С7". Что представляет из себя эта группа компаний, думаю, объяснять не надо. Что касается оставшихся 3,1595% акций общества, то скорее всего они принадлежат частным лицам, и отдельному частному лицу, я так думаю, принадлежит менее 1% акций, так как упоминание еще о каких-либо акционерах я нигде не нашел (хотя, по правде говоря, я не так уж сильно и искал; в официальных же отчетах авиакомпании как юридического лица должны быть указаны лишь акционеры, которым принадлежит 5 и более процентов обыкновенных акций общества).

Росимущество, как известно, довольно давно избавляется от активов в различных юридических структурах (только почему-то с долей акций в ОАО "Первый канал" как-то они не очень хотят расставаться, судя по всему) по всей России. ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не стало исключением: государство предпринимало попытки приватизации своей доли акций уже более 10 лет, в 2011 году было предпринято три попытки проведения аукциона, однако они не увенчались успехом. Вездесущая Википедия утверждает, что дело, с одной стороны, в высокой стартовой цене выставляемого пакета акций (государство ведь жадное, хочет побольше напоследок ухватить), с другой стороны, в его небольшой доле, которая не дает для стратегических инвесторов никаких реальных прав для управления компанией.

очень много буков