Накануне на сайте S7 опубликовали летнее расписание-2014 авиакомпании. Я люблю копаться в
нижнем белье расписании, тем более, что на сайте S7 оно крайне удобное.
Итак, основное, что я вынес из расписания:
1. Авиакомпания сокращает количество рейсов в Гонконг. Напомню, в настоящее время S7 летает в Гонконг из Владивостока, Хабаровска, Новосибирска и Иркутска.
1.1. Видимо, линия Иркутск-Гонконг-Иркутск оказалась не совсем востребованной - последний рейс в этом направлении будет выполнен в конце марта. Дальше пусто. Сейчас авиакомпания выполняет данный рейс еженедельно.
1.2. С момента открытия авиакомпанией рейсов по маршруту Владивосток-Гонконг-Владивосток, они выполнялись по 2 раза, а потом (после получения разрешения Росавиации) по 3 раза в неделю вне зависимости от сезона. На этот раз все немного по-другому: в летний период (с мая по сентябрь) S7 сократит количество рейсов в этом направлении до одного еженедельного. Впрочем, в конце сентября количество рейсов вновь достигнет трех в неделю.
1.3. Рейсы по маршруту Новосибирск-Гонконг-Новосибирск станут сезонными, выполняемыми в зимнем расписании. До мая авиакомпания будет летать в этом направлении дважды в неделю, а потом возобновит рейсы в прежнем объеме только в сентябре.
1.4. Из Хабаровска в Гонконг (и обратно) сейчас вроде бы выполняет два рейса в неделю. Весной это количество сократится до одного еженедельного до середины мая. Затем следует летний перерыв. Еженедельный рейс возобновится в сентябре.
2. С вводом летнего расписания (с апреля 2014 года) S7 увеличит количество рейсов на линии Владивосток-Токио-Владивосток с двух до трех (соответствующее разрешение получено от Росавиации пару-тройку месяцев назад).
3. В летнем расписании 2014 года S7 открывает два новых рейса из Хабаровска (очевидно, сезонных) - в Магадан (два еженедельных) и в Якутск (также дважды в неделю).
читать дальше4. Сезонные рейсы в Бангкок обычно выполнялись авиакомпанией из Хабаровска, Иркутска, Красноярска и Новосибирска на В767. В этом году новшество: отдельные рейсы из Иркутска выполняются на А320 (видимо, это связано с тем, что А310 выведен из парка авиакомпании, а первый из двух В767 задействован на рейсах из Москвы, в частности, периодически "вижу" его на рейсах в Пловдив, Мюнхен, Ургенч и Ереван). Это что касается зимнего расписания 2013/2014.
Еще новшество в том, что из Иркутска в Бангкок авиакомпания будет летать в т.ч. и в летнем расписании - на все том же А320, а на В767 дополнительно рейсы будут возобновлены после летнего перерыва в октябре. Из Хабаровска рейсы в Тайланд традиционно прекращаются в марте (ограничиваясь зимним расписанием), однако в октябре 2014 года они не возобновятся. Означает ли это, что S7 прекращает летать в Бангкок из Хабаровска, пока не ясно. Из Новосибирска и Красноярска авиакомпания продолжит выполнять рейсы в Тайланд, сделав традиционный перерыв в летнем расписании (тут все как обычно).
5. Количество рейсов из Иркутска в Магадан увеличится до двух в неделю с июня 2014 года. Вообще, рейс выполняется из Новосибирска, делая в Иркутске промежуточную посадку.
6. В июне 2014 года S7 открывает новый рейс Иркутск-Сеул-Иркутск. Рейс будет еженедельный. Правда, в сообществе ВКонтакте об этом рейсе еще не знают почему-то.
7. В июне же S7 открывает новый рейс Иркутск-Хабаровск-Иркутск. Рейс будет выполняться один раз в неделю и, судя по всему, пока планируется, как сезонный (навигация пока что запланирована до сентября включительно). Новый рейс вроде бы не будет лететь дальше, как это обычно бывает с дальневосточными рейсами S7).
8. Из Новосибирска в Фергану авиакомпания продолжит выполнять один еженедельный рейс, хотя получила от Росавиации разрешение на увеличение количества рейсов до двух еженедельных.
9. В летний период S7 будет летать из Москвы в Аликанте (Испания) ежедневно (как обычно), а в пик летних отпусков (с июня по сентябрь) введет дополнительный вечерний рейс, который будет выполняться два раза в неделю (по вторникам и субботам).
10. Традиционный сезонный рейс из Москвы в Дублин, выполняемый авиакомпанией в летнем расписании, будет выполняться на... А321. Это на фоне рассуждений о том, что Аэрофлот, также имеющий допуск на линию, не выполняет рейсы по этому маршруту, да и RyanAir не спешит выходить на линию (получив соответствующий допуск) по причине (кроме всего прочего) отсутствия большого пассажиропотока. Сама S7 до сих пор выполняла рейса на А319.
Возможно, в Дублине в этом году что-то намечается?
11. Открытый прошлым летом рейс из Москвы в Задар закрыт, видимо, из-за отсутствия пассажиропотока. Это я заметил пару месяцев назад - авиакомпания самостоятельно отказалась от допуска на эту линию.
12. S7 три рейса из четырех ежедневных, выполняемых из Москвы в Ереван, будет выполнять на 219-местном А321, четвертый - на А320. Получается, три рейса автоматически отсекают бизнес-пассажиров. Интересно, это правильно с точки зрения стандартов oneworld?
Кстати, если я правильно помню, S7 имеет допуск на 35 рейсов в неделю на эту линию (то есть, может выполнять пять ежедневных рейса), правда, наверное, это уже не актуально с появлением нового армянского национального перевозчика.
13. Уже сейчас S7 выполняет и далее продолжит выполнять один из двух ежедневных рейсов из Москвы в Кишинев на А321. Видимо, пассажиропоток на этой линии увеличился. Правда, "сливки" снимать долго не придется: насколько я помню, уже в зимнем расписании 2014/2015 Молдавия вводит режим "открытого неба", и любая авиакомпания сможет летать сюда без ограничений. Сейчас от России на линии работает S7 Airlines, от Молдавии - Air Moldova. О допуске на линию с зимнего расписания 2014/2015 уже позаботился ЮТэйр.
14. S7 с июля 2014 года вводит третий рейс (S7 161) из Москвы в Омск. Он будет выполняться ежедневно, кроме вторника, на А319. При этом традиционный вечерний ежедневный рейс (S7 167) с вводом летнего расписания (в апреле) будет выполняться в 23:05 (вместо 23:45) и, как следствие, прилетать в Омск на сорок минут раньше. Правда, непонятно, почему тогда не перекроят расписания обратного рейса S7 168: получается, что он теперь будет прилетать в 05:25, но вылетать обратно по-прежнему в 07:05.
Таким образом, теперь из Москвы в Омск будет выполняться до трех рейсов в день.
15. В Мадрид авиакомпания решила отправлять своих пассажиров рейсами Iberia - партнера по oneworld. Сам S7 будет выполнять лишь один рейс в неделю на А319.
16. Globus пару месяцев назад вроде бы получил разрешение от Росавиации на увеличение рейсов из Москвы в Ош, но авиакомпания пока не торопится этого делать
17. Рейс GH 111 по маршруту Москва-Новосибирск-Улан-Удэ прекратит свое существование в мае 2014 года. Обычно этот еженедельный рейс выполнялся для того, чтобы продолжить свое путешествие по маршруту Улан-Удэ-Пекин. Теперь же вводится рейс 3241/3242 Новосибирск-Улан-Удэ-Новосибирск с прежним расписанием вылета и прибытия из/в Новосибирск/Улан-Удэ, который и дальше будет выполнять рейсы в Пекин.
Ранее аналогичным образом поступили с рейсами Москва-Новосибирск-Чита (которые, правда, из Читы дополнительно никуда не летали).
Думаю, это правильный подход по отношению к тем пассажирам, кто летал 111-м рейсом из Москвы в Улан-Удэ.
18. В летнее время (с июня по сентябрь) S7 будет выполнять рейс по маршруту Москва-Усть-Каменогорск и обратно четыре раза в неделю (вместо теперешних трех еженедельных рейсов). Соответствующее разрешение (на один год) от Росавиации авиакомпания получила совсем недавно. У меня ощущение, что S7 хочет выжить с маршрута конкурента в виде казахстанской авиакомпании Scat. Неужели на линии такой большой пассажиропоток?! Сомневаюсь. Учитывая, что часть пассажиров оттягивает Air Astana - она забирает пассажиров и в Москву, и в Франкфурт.
Пару лет назад аналогичным образом S7 избавилась от конкурента в лице Irtysh Air на линии Москва-Павлодар. Теперь же она сюда летает лишь один раз в неделю зимой и дважды в неделю летом.
19. В конце апреля S7 Airlines открывает ежедневный рейс из Москвы в Хельсинки.
20. S7, несмотря на получение допуска от Росавиации, пока еще не планирует открывать рейс по маршруту Москва-Варшава. Вместе с допуском в Варшаву S7 получила допуск и на линию Москва-Краков, однако буквально через месяц самостоятельно отказалась от него.
21. Открытые прошлым летом рейсы по маршруту Москва-Афины-Москва в летнем расписании 2014 года возобновлены не будут. Видимо, пассажиропоток на линии не столь большой. Между тем, на этом маршруте (и на ряде других греческих направлений) у S7 код-шеринговое соглашение с авиакомпанией Aegean Airlines, которая входит в Star Alliance.
Вроде бы изложил все изменения и новшества. Я не стал писать о том, что обычно меняется у авиакомпании при переходе с зимнего расписания на летнее, здесь - именно новшества. Но если что пропустил и вспомню - добавлю.