В прошлом месяце, а именно 12 марта, я из одного из городских отделений почты Павлодара отправил заказную бандероль в Харьков. Моему удивлению не было конца, когда получатель забрал отправку из своего почтового отделения (заметьте, не центрального почтамта города!) уже 21 марта. Видимо, я впитал слишком много отрицательных отзывов относительно Почты России, что совсем позабыл о том, что в данной пересылке это учреждение не участвовало.
Но мое удивление объяснялось еще и тем, что раньше я отправлял подобные бандероли через курьерские службы, которые доставляли пересылку примерно в такие же сроки. Разумеется, за приятным исключением, что не нужно стоять в очередях на почте - курьерская служба доставляет бандероль тебе домой. Однако, учитывая разницу в стоимости, эта "приятность" весьма сомнительна.
Но вернемся к Почте России.
Раньше я не особо пользовался ее услугами. Но друг с недавнего времени подсадил на интернет-покупки из Китая, и я смог в полной мере ощутить всю прелесть и оперативность работы российского почтового оператора. Вот, например, какой путь прошло одно из моих последних получений:
Из Китая посылка шла до Москвы 6 (шесть) дней (точнее, не просто шла, ее обрабатывали почтовый работники, таможенники и т.д.), а из Домодедово до Внуково - 4 (четыре) дня! Для справки: расстояние между Пекином и Москвой по прямой составляет около 5 800 километров, между Домодедово и Внуково - 55 километров.
читать дальшеОтслеживание почтовых отправлений - это отдельная песня. Вообще, есть несколько сервисов, позволяющих эффективно отслеживать почтовые отправления, некоторые даже специализируются на отправлениях интернет-покупок из Китая. Но иногда казалось (и не безосновательно, надо признать), что по территории нашей страны сайт Почты России будет лучше и быстрее отслеживать. Что я и делал.
Сервис отслеживания почтовых отправлений на сайте Почты России представляет из себя два "окошка", в первое вводишь почтовый идентификатор (трек-номер), а во второе - цифровой код (антиспам, судя по всему):
В случае, если база Почты России идентифицирует трек-номер, ниже выдается результат отслеживания.
Однако, обратите внимание, что возле антиспама нет кнопки (или ссылки) для его обновления. Я отследил один трек-номер, хочу отследить другой. Ввожу его в соответствующее окошко, а так как цифровой код (антиспам) не изменился и нет кнопки для его обновления, то второе окошко я не трогаю. Нажимаю кнопку поиска и, естественно, выходит следующее:
Из-за отсутствия кнопки обновления цифрового кода, если нужно отслеживать новые обновления, каждый раз приходится вводить код и нажимать поиск дважды.
Федеральное государственное учреждение не может себе позволить нормальных программистов, чтобы сделать себе нормальный сайт.
Немного иначе обстоят дела в Казахстане. Здесь почта является акционерным обществом! Звучит гордо и круто, не правда ли? Правда, акционер у АО "Казпочта" всего один - государство в лице Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" (который в свою очередь тоже является акционерным обществом, но не будем лезть в дебри). Работает Казпочта, на мой взгляд, оперативнее Почты России, но здесь такие же очереди и непонятно длительная возня персонала над казалось бы простым процессом отправки совершенно обычного письма.
Но я сейчас о сервисе отслеживания почтовых отправлений на сайте Казпочты. Интерфейс его таков:
Как видно, здесь есть кнопка обновления антиспам-кода - казалось бы, вот оно, счастье, для меня, старика-ворчуна.
Но не тут-то было. Вводишь новый трек-номер, обновляешь антиспам-код, вводишь его, нажимаешь поиск и все равно получаешь:
И вот тут в голову приходит параноидальная мысль, что наследники Почты СССР просто не могли быть хоть в чем-то не похожи!
P.S.: Тут следует оговориться, что все вышеприведенное "проделывалось" в браузере Chrome. Возможно, в других браузерах (например, IE) сайты вышеупомянутых учреждений работают вполне нормально.