Давно у меня не было такого понедельника, подобного сегодняшнему. Длинные выходные, кстати, тут не причем - вчера в Казахстане был первый рабочий день.
Накануне вечером лег относительно поздно, потому как сна не было ни в одном глазу, но и потом он еще долгое время не шел ко мне. Так и пролежал, ворочаясь в постели, вероятно, до четырех часов утра. Уснул незаметно для себя (как оно обычно и бывает).
Едва же часы показали первую минуту рабочего дня, раздался звонок от партнеров - при установке поставленного нами оборудования на их собственное оборудование наше вышло из строя. Такое в моей работе редко, но бывает (и чаще всего подобное происходит из-за нерасторопности технических служб потребителей), потому я выслушал несвязную речь снабженцев контрагента (которые, как правило, ничего не смыслят в том, что вообще происходит), сообщил, что приеду после обеда. Это не потому, что я такой плохой - все в пределах разумного. Вообще, в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств с поставленным нами оборудованием контрагент должен проинформировать нас об этом письменно, сопроводив информацию просьбой выслать к ним представителя поставщика, что называется, для "разбора полетов". Исходя из полученной информации, поставщик делает предварительные выводы о причинах случившегося, и представитель поставщика (то бишь я) едет к потребителю уже подготовленным. Сегодня же письменным уведомлением и не пахло. Позвонили, перезвонили - СРОЧНО ехать, после обеда поздно, у них, видите ли, отгрузка собственного оборудования срывается. В этом прелесть того, если потребитель находится в одном городе с поставщиком (в моем случае - с представителем поставщика). Тем не менее, мне предстояло проконсультироваться с главным офисом, который пока что еще спал (из-за разницы во времени).
Консультация, кстати, ничего утешительного для меня принесла - вероятно, подшипник "разорвало" по причине его плохого качества, и хотя мы сами производителями подшипников не являемся, мы отвечаем за его входной контроль.
читать дальшеВ итоге я проторчал весь день, выясняя причины произошедшего. Простое объяснение - заводской брак подшипника - почему-то светлые рабоче-технические головы потребителя не устроило, все решили уйти в дебри, из-за чего пришлось еще требовать с главного офиса чертежи узлов и сверять железо с бумагой. После сверок решили полностью разобрать оборудование, но выпрессовка отдельных деталей требовала специального оборудования и инструментария, которого у принимающей стороны не было, хотя они сами являются заводом-изготовителем. Потом очередной консилиум решил, что выпрессовку делать не нужно, достаточно собрать оборудование обратно, незначительно доработав один узел и установив новый подшипник взамен ушедшего в брак. Еще через два часа оказалось, что дорабатывать доработанный узел не надо было, из-за чего всю доработку ликвидировали еще в течение получаса (предварительно снова разобрав собранное, разумеется). То есть, после пяти часов битья лбом об стену оказалось, что я по всей вероятности был прав, и дело было всего лишь в заводском браке подшипника.
Теперь требуется "обкатать" оборудование на стенде. Специального стенда, разумеется, здесь нету, но есть импровизированный, но он в другом цехе, и перевозка-переноска (именно смешанный процесс) заняли еще полчаса.
Наконец, настал час Х. Сбежалось много народу. Терпеть не могу такие моменты! Все приходят, смотрят на тебя с видом - это что такое ты нам поставил, хоть зачастую причины происходящего заключены в них самих. Особенно это касается всяких начальников. Вот и тут тоже, сразу материализовались всякие начальники в костюмах, перешептываясь и задавая всякие вопросы тоном, полном уверенности в собственной правоте.
К сожалению, первый "заход" по обкатке оборудования после замены узла заставил меня усомниться в собственной правоте. А вот второй, итоговой "заход" поставил все точки над нужной буквой латинского алфавита: между оборудованием нашего производства и сопрягаемым установили специальную прокладку. Вуаля, все заработало! Обуреваемый подозрениями, я тут довольно громко озвучил вопрос - а не стоило ли эту прокладку - по документации - устанавливать с самого начала? Вы бы видели с какой скоростью три четверти собравшегося народа тут же разбежалось!
Когда к нам в главный офис приезжают представители различных предприятий-партнеров, кафе при нашем предприятии готовит бесплатный обед для гостей плюс одного-двух сопровождающих лиц от нас. Меня же сегодня лишь напоили чаем снабженцы (и на том, конечно, спасибо!). В итоге я был дома в шесть часов до чертиков злой от усталости и голодный, как волк в зимнюю стужу!
P.S.: Зато сегодня, вероятно, усну быстро и рано. :-)