Я достаточно продолжительное время был вне сети, потому озвучить свое мнение о тех или иных событиях в блоге не было возможности. Впрочем, украинский кризис, которому косвенно будет посвящен этот пост, возник довольно давно, а я принципиально не касался этой темы, дабы не быть поводом для очередных диванных сражений.
Но катастрофа Boeing 777 в Донецкой области Украины - довольно значительное событие, которое стало катализатором того, что украинский кризис перестал быть "местечковой" проблемой. А действия отдельных категорий людей вызывают лично у меня возмущение.
Я сейчас не буду кого-либо обвинять в том, что он (они) сбил (сбили) малазийский самолет. В отличие от многих людей (причем, весьма серьезных, политиков, причем не только местного, но и международного уровней - а о диванных экспертах я вообще промолчу), я не собираюсь мнить себя экспертом и утверждать что-либо, учитывая, что мало-мальски нормальное расследование катастрофы только-только началось. Результаты этого расследования, я надеюсь, укажут причины крушения Боинга 777 и позволят выявить прямых виновников этой трагедии. Я надеюсь, что расследование будет объективным и беспристрастным, без оглядки на внутриполитические и геополитические составляющие.
А я хочу повести речь о косвенных виновниках этой катастрофы. Естественно, я тут не буду громко бить себя в грудь, называя какие-либо фамилии или должности, и вообще - это мое субъективное мнение, которое я никому не собираюсь навязывать.
читать дальшеКак известно, в марте текущего года Крымский полуостров де-факто стал территорией Российской Федерации. Я здесь не буду касаться правовых, юридических, политических, экономических и других аспектов этого события, я буду говорить о свершившемся факте. Практически сразу после этого Украина как бы закрыла аэропорты Симферополя и Севастополя, а также воздушное пространство над Крымом. Желая поддержать своих новых украинских друзей, Федеральное авиационное управление США и Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) под давлением руководящих органов запретили полеты в Крым, а также в воздушном пространстве над Крымским полуостровом.
Между тем, аэропорт Симферополя уже под российским флагом сначала открылся для рейсов из/в Москвы, а летом и для международных рейсов. Однако международные авиационные власти по-прежнему фактически запрещали авиакомпаниям летать в Крым и над Крымом. Это несмотря на то, что в Крыму царит спокойствие и мир, а российские авиакомпании вполне спокойно летают в Симферополь, несмотря на то, что пока как бы не известно, кто контролирует воздушное пространство над Крымом - украинские или российские диспетчеры. Но раз десятки самолетов в день летают в Симферополь бесперебойно, значит, кто-то все это контролирует и весьма неплохо, не так ли?
В то же время на востоке Украине в двух областях в первых числах апреля началась так называемая антитеррористическая операция. Опять же, я не буду касаться политической подоплеки этих событий, меня сейчас интересует воздушное пространство. Интересно то, что ни в апреле, когда началась АТО, ни в мае воздушное пространство над востоком Украины не было закрыто. Лишь в июне украинские авиационные власти закрыли небо над этими районами, но не полностью, а только до определенных высот, выше которых самолетам разрешалось летать. От Евроконтроля же и от американских авиационных властей каких-либо отдельных директив, насколько я знаю, вообще не было.
То есть, там, где вполне мирно и спокойно, летать запрещено, а там, где идет война, летать было разрешено.
А теперь сравните, сколько самолетов разбилось в Крыму за эти несколько месяцев и сколько - на востоке Украины, сколько людей погибло в авиакатастрофах в Крыму и сколько - на востоке Украины. И найдите, что называется, 298 отличий.