В оперативном порядке образовалась командировка, вылетать завтра. Как-то я отвык, что ли, от командировок, чувствую себя как-то странно. При этом почему-то не вспоминается 2013-й год, который у меня почти весь был в командировках.
Сначала лететь в Астану, а потом, решив там дела буквально за полдня, далее на поездку в Караганду. Точнее, не в саму Караганду, а городок под названием Темиртау.

Буквально на днях интересовался, что же творится на воздушной линии Павлодар-Астана. Между городами расстояние по авиационным меркам крошечное, всего около 450 км., самолет такое расстояние преодолевает минут за 40. Отсюда (то есть, из-за малого расстояния) и пассажиропоток не такой большой - люди активнее ездят на более экономичных поездах и даже электричках. Тем не менее, в прошлом году национальный перевозчик Казахстана Air Astana летала сюда ежедневно. Естественно, на самом маленьком самолете, который у нее есть в парке - Embraer 190. Были, конечно, иногда оперативные замены, как-то летел из Астаны в Павлодар на Airbus A320, так он был заполнен едва ли даже на 20%. Кстати, Air Astana на такой не совсем пассажироемкой линии всегда была единственным авиаперевозчиком.

Вообще, в Казахстане не так уж много авиакомпаний. Когда читаешь какие-нибудь отчеты государственных органов, где написано о десятках авиакомпаний в стране, всегда удивляюсь - откуда эти цифры?! Есть только Air Astana, описывая этого перевозчика, можно сказать так: он, как и Аэрофлот, комфортный и дорогой. По комфорту, по моим ощущениям, Air Astana в разы превосходит Аэрофлот, а вот по ценам он в целом друг от друга не отличаются. Air Astana есть на многих маршрутах, на многих маршрутах компания - монополист, чем, естественно, при возможности пользуется.
Есть еще Scat. C этой авиакомпанией я незнаком в том плане, что еще ни разу не пользовался ее услугами (забегая вперед, скажу, что завтра как раз с ней и познакомлюсь). Scat летает на многих маршрутах внутри Казахстана, куда по многим причинам не желает "залезать" Air Astana, у нее много самолетов советской эпохи, от которых она вынуждена в скором времени отказаться, так как их наличие - одна из причин, почему авиакомпания попала в "черный" список европейских авиационных органов (из-за чего ей запрещено летать в Европу). Тем не менее, судя по всему, дела у Scat'a идут в гору - создано чартерное подразделение, самолеты которой летают под брендом Sunday Airlines. Где-то как-то читал, что создано (или создается) еще одно подразделение, куда переведут весь парк советских самолетов Scat'a.
Есть еще BekAir, но самолеты этой авиакомпании в основном летали на линии Уральск-Астана-Алматы. Парк состоит из самолетов Fokker 100.
Еще знаю о существовании авиакомпании ЖезказганЭйр, которая на единственном Як-40 пару-тройку раз в неделю "колесит" по маршруту Жезказган-Караганда-Балхаш и обратно.

читать дальше