Отель Steel,
Темиртау, Казахстан
Девушка на ресепшне, уже издалека заприметив меня, улыбнулась, и, едва я подошел, подала стандартную анкету, которую заполняют гости отеля и выпалила: Здравствуйте! Давно вас не было! Как ваши дела?
Расположенный в небольшом городке Карагандинской области металлургический комбинат является одним из крупных потребителей производимого нами оборудования, поэтому я здесь довольно часто бываю. Во всяком случае, в последнее время чаще, чем по остальным аналогичным предприятиям. Вот, последний раз был здесь в октябре.
Сегодня, заставляя себя встать в начале седьмого утра, вдруг подумал о том, что всегда все мои рейсы по утрам, из-за чего приходится рано вставать. Всегда. Рейсы из Краснодара в Павлодар со стыковкой в Домодедово вроде с дневным вылетом из первого пункта, но до Краснодара еще нужно добираться из Майкопа. Вылеты из Павлодара в Москву в 6 часов утра (раньше было в 5 часов). Рейс из Астаны в Павлодар вылетает в 7 часов, обратно в 9 часов.
Абзац выше, в общем, сводится к одному - я бы еще пару часиков поспал.
Рассуждая вчера о типе воздушного судна, на котором Scat будет выполнять рейс, я почему-то подумал, что я уже летал на CRJ-200 раньше. Грешил на Uzbekistan Airways, хотя, анализируя сейчас, вспоминаю, что эта авиакомпания вероятно эксплуатировала все-таки CRJ-900.
В общем, CRJ-200 - новый для меня тип. По моим впечатлениям, самолет тесноват. Турбовинтовой Ил-114, эксплуатируемый все той же Uzbekistan Airways, мне показался более просторным. Да и Fokker F50 вроде не вызывал у меня таких ощущений.
читать дальшеАстана вся в стройке - город готовится к Expo-2017. Новые районы застраиваются, в старых какие-то здания реконструируются. Какая-то реконструкция идет и в аэропорту, левое крыло огорожено.
Здесь я решил свои дела буквально за час. Дольше времени потратил на дорогу из аэропорта в центр города и далее на ж/д вокзал.
На ж/д вокзале пообедал. На втором этаже вокзала, в самом дальнем уголке расположено небольшое кафе "Рахмет" (в переводе с казахского "спасибо"), когда попадаю на ж/д вокзал столицы, всегда обедаю здесь. Вполне вкусно и экономно.
Билет на поезд покупал вчера в интернете, здесь через распечатал через терминал.
В купе я был один, а вообще на весь вагон нас было все три пассажира. Поезд следовал из Омска в Караганду и, вероятно, основная часть пассажиров вышла в Астане.
Зато проводница удивила. Зашла, оторвала контрольный купон билета и безапелляционно заявила, что я должен 25 тенге (около 7 рублей) - в купе так положено. В ответ на вопрос "За что?" сказала, что сейчас принесет. Уже потом догадался - наверное, чай, и, действительно, принесла стакан в подстаканнике, пакетик чая и два пакетика сахара.
Чай я так и не попил. Не особо люблю чай в поезде, хотя многие считают это непременным атрибутом поездки в поезде.
Почти вся степь с обеих сторон от железнодорожных путей затоплена. Казалось, здесь нет больших, полноводных рек, как, например, Иртыш в Павлодаре и восточном Казахстане. Говорят, и автомобильные трассы затоплены.
Хотел сфотографировать - затопленная степь вызывает ассоциации большого озера. Но окна вагоны до того были грязные, что ничего особенного не снял.
Завтра тяжелый день.