Международный аэропорт Астана,
Астана, Казахстан
Вот лучше бы я еще раз протестировал крайне медленную электричку!!!
В общем, на сайте местного автовокзала зацепил расписание. Последние два автобуса в Караганду, согласно этому расписанию, отправлялись в 20:00 и в 20:30 (электричка, кстати, в 19:55). Сайту вполне доверяю, уже пользовался им, к тому же там в оперативном порядке показывается количество оставшихся билетов на тот или иной рейс, даже есть функция бронирования билета.
В общем, не спеша выдвигаюсь на вокзал к 20:30. Поезд из Караганды у меня только в 23:55, так что торопится не стоит. Уже был совсем рядом с автовокзалом, как мимо прогрохотала электричка. В четырех вагонах едва ли сидело пять человек. В принципе, с этой электричкой всегда - на станции отправления практически никто не садится (хотя, надо сказать, именно вечерний ее рейс никогда, видимо, не заполнен приличным количеством пассажиров).
Подхожу к автовокзалу, дергаю за ручку двери с желанием зайти в здание, а она... не поддается. Вокзал закрыт. Я удивился. Впрочем, человек шесть-семь на перроне вокзала толпилось (если такой глагол вообще применим для подобного количества людей). Я подошел к двум молодым людям, поинтересовался, куда они едут. Караганда. Я успокоился. Понемногу люди стали подтягиваться, все ломились на вокзал, но обламывались из-за закрытой двери. Недалеко толпились таксисты, которые периодически выкрикивали в нашу сторону "Астана!". Странно, но Караганду не предлагали.
В общем, чтобы не устраивать драмы на пустом месте - автобуса не было. Вообще. Когда кто-то начал ломиться на вокзал и стучать в окно, оттуда вышла (!) женщина, видимо, кассирша. Сказала, что автобус сломался и рейса не будет. Посоветовала проехать в <...> (назвала район города), попытаться оттуда уехать на маршрутке какой-нибудь. "Если они еще ходят" - добавила женщина, взглянув на часы, стрелки которых показывали без четверти девять. Все так повздыхали, а я спросил, где этот район (может, он в квартале от вокзала). Оказалось, он на выезде из города, и до туда еще и на такси добираться нужно. В общем, ж...
Собрались вчетвером товарищами по несчастью и взяли такси до Караганды - а что делать? В итоге стоимость поездки в 35 км стоила мне половины стоимости поездки в 250 км.
читать дальшеВ продолжение повествования о Темиртау.
Заметил, что внутригородском общественном транспорте превалируют ПАЗики. Пожалуй, ни в каком другом казахстанском городе не видел такого большого количества российского "общественного" автопрома. Правда, эти ПАЗики совершенно неудобны, особенно в часы пик (убедился сегодня на собственном опыте).
А еще Темиртау - совершенно не благоустроенный город. По дороге на автовокзал я проехал одну остановку, ну, и возвращался назад пешком. Я не знаю, как называется этот район города, но по одну сторону дороги какие-то производственные здания, по другую заросший пустырь, "дикарем" растущий деревья и кустарники с торчащими во все стороны ветвями. Чуть дальше проходит железная дорога. Такой "участок" длиной не менее километра, наверное. Ни с одной, ни с другой стороны нет тротуара. Вообще. Я шел по тропинке, протоптанной людьми, возможно, лет 40 назад здесь и проходил тротуар, но от него ничего не осталось. Вот почему бы это местечко не благоустроить, не разбить здесь сквер? Это же облагородит город, хотя бы эту часть. А все выглядит, будто это заброшенный десятки лет назад сад.
С одной стороны, язык не поворачивается назвать Темиртау депрессивным городом. А с другой - если вот такая обстановка возле автовокзала - как это по-другому назвать?
В Астане был в 4 часа утра. А в поезде удалось даже поспать целых два часа.
Соседка по купе, когда проводнице удалось все-таки ее растолкать, оказалась довольно разговорчивым сотрудником внутренних дел. Занимается судебной экспертизой в сфере экономических преступлений. Когда я сказал, чем занимаюсь, она прям живо отозвалась - очень интересно, наверное. Я не стал ей говорить, что про ее профессию я подумал то же самое.
Вчера сказал мобильное приложение Taxi.kz, сегодня решил его протестировать в Астане. Здесь есть какая-то рейтинговая система, на данный момент у меня уже 150 баллов:-) 100 баллов мне начислили при регистрации, 50 заработал на поездке из ж/д вокзала в аэропорт.
Вроде удобно получилось. Буквально сразу после онлайн-заказа мне позвонила диспетчер, поинтересовалась актуальностью заказа, а сама машина подъехала через 4 минуты. Менее получаса - и я в аэропорту.
Нравится мне ездить по ночной Астане. Уже третий раз ловлю себя на такой мысли. Город весь в иллюминациях, на улицах нет снующих везде людей. Здесь явно не экономят на освещении - фонарей очень много, даже к тех районах, которые еще не до конца застроены и благоустроены. Столица ведь!
Аэропорт Астаны небольшой, но уютный. Раньше он был немного пустынный, теперь его заставили кафешками, магазинчиками сувениров, газет и журналов и прочими.
Говорят, хотят построить еще один аэропорт и разделить между двумя внутренние и международные рейсы. Не понимаю, зачем это делать, убивая вчистую удобный трансфер с международных рейсов на внутренние и наоборот.