Давно хотел посмотреть этот фильм, правда, не столько из-за личности героини, сколько из-за того, что ее роль исполнила сама Мэрил Стрип.

Несмотря на то, что значительную часть хронометража фильма занимает описание жизни Тэтчер в ее бытность премьер-министром, мне кажется, все-таки кино о ее тихой старости. Первое время кажется дикостью и нелепостью то, что женщина, столь много сделавшая для такой страны, как Великобритания, теперь по сути совсем одна. Хотя потом, конечно, понимаешь, что в этом нет ничего особенного и удивительного - в преклонном возрасте, наверное, многие становятся одиноки, потому что детям легче отправить своих родителей в дома престарелых и прочие заведения, где им якобы будет лучше...
Все-таки старики тяжелее переживают уход своей второй половины в мир иной. Почему-то, наблюдая за галлюцинациями Тэтчер, которая "видит" и разговаривает со своим покойным супругом, я вдруг вспомнил о своей маме, которая в возрасте 45 лет потеряла папу. Нужно уметь отпускать людей, ушедших от нас, а способность сделать это с возрастом, вероятно, ослабевает. Но Маргарет недаром прозвали "железной леди", она смогла отпустить человека, правда, сделав это по-своему, через воспоминания, хотя воспоминания обычно, наоборот, мешают забыть и перевернуть страницу.

Художественное кино я обычно особо не воспринимаю, как исторически правдивое, потому что в погоне за художественностью режиссеры и сценаристы могут пожертвовать какими-то мелкими деталями, которые в реальности могут оказывать наибольшее влияние на ход истории. В мелочах сложены детали, детали составляют человека и его поступки. И за каждым поступком лежит определенное решение.
В школе я любил историю, потому в курсе о годах премьерства Маргарет Тэтчер в Великобритании. Однако, признаться, упустил тот факт, что Фолклендская война прошла именно тогда, когда она была премьер-министром. Не знаю, насколько исторически правдив эпизод фильма касательно этих событий, но стоит признать, что Тэтчер действительно проявила себя "железной леди", раз пошла на такой шаг, как вооруженное решение конфликта. Да, она - премьер-министр, но в первую очередь она - женщина, мать, и женщина должна иметь железную волю, что принять такое трудное решение - война.

Фильм вызывает противоречивые чувства. Мне не понравилось то, как утрированно показали рождение Маргарет Робертс (фамилия Тэтчер в девичестве), как политика. Маргарет получила образование химика, затем стала юристом, но что именно стало причиной того, почему она решила заняться политикой? Понятно, что кино не способно показать все детали, но раз режиссер и продюсеры презентуют "Железную леди" как биографический фильм, этот момент, на мой взгляд, был очень важен. Это как раз те детали, о которых я говорил, и они отсутствовали.
А Мэрил Стрип в фильме бесподобна, хоть в первые минуты и казалось, что роль старой Тэтчер ей не очень к лицу. Но "Оскара" за эту роль она действительно заслужила.

#Железная леди