У нас даже маленькие наводнения бывали – больше половины школьного двора периодически заливало водой, точнее, на время через школьный двор проходило... русло маленькой (относительно) речушки. Мне это нравилось. Правда, я в детстве не понимал, что это вполне управляемая стихия, люди научились с ней жить. А вот что дальше…
Это, наверное, чудовищно – то, что я сейчас скажу, но всякий раз, когда я сажусь в самолет, я в ожидании какой-нибудь турбулентности во время перелетов. И каждый раз, когда я схожу с траппа самолета, я остаюсь глубоко разочарованным полетом. Глупо? Тупо?
читать дальшеНо с другой стороны (в продолжение мысли, почему же мне нравятся фильмы-катастрофы), непосредственно сама стихия в общем хронометраже каждого фильма всегда занимает значительно меньше половины этого самого фильма. А что же держит в напряжении? Наверное, ожидание напора этой самой стихии.
Судьба так распорядилась, что я родился и вырос на краешке земли, где практически не бывает никаких катаклизмов, а если они и бывали, то обходили меня, мою семью стороной. Я должен благодарить за это Великого Цензора. Но вместо этого я смотрю фильмы-катастрофы и наслаждаюсь масштабами киношной стихии.
Пожалуй, до просмотра фильма «2012» я не замечал за собой привычки следить за всеми ляпами, которые, конечно, не могут не возникать по ходу сюжета этого самого кино. Мне просто нравилось смотреть. Но то ли этот фильм показался мне неубедительным (точнее, отдельные его моменты), то ли в нем действительно было больше промахов, чем в остальных фильмах… Не знаю.
Претензия у меня к первой четверти фильма – время от 2009 до 2012 года показали буквально за десять минут. Понятное дело, что фильм рассказывает о другом, но акцентировать внимание и на трех годах тоже стоило. Здесь тоже скрывается… не то, чтобы ляп, но небольшое несоответствие. Если в 2009 году на Солнце произошли супервспышки, которые повлияли на Землю, последствия этого самого влияния за три года тоже должны были проявиться. Как будто это человек, которого трудно разбудить: включи свет, он этого не заметит, но растормоши его, он тут же проснется…
Первый момент, который заставил меня крайне скептически отнестись к фильму – когда главный герой в самый последний критический момент забирает свою семью и всеми возможными способами пробует выехать из города. Я не зануда, но в первых кадрах на улицах было крайне мало людей, точнее, их совсем не было. Во время пост-продакшн, орудуя компьютерной графикой, забыли небольшой нюанс? Правда, потом спохватились – и этого хватило с лихвой, как говорится: разрушенные небоскребы, автомагистрали, летающие на поверхности (вроде бы как) вагоны метро… Это была действительно жуткая картинка…
Еще я не совсем понял с теорией, которую пытались разработать авторы фильма. Если ядро нагревается *отодвинув в сторону, что все произошло буквально за один щелчок пальца, чего вообще не может быть*, то вода должна постепенно испаряться. Даже приняв во внимание то, что при этом ледники на полюсах разом растаяли (о чем в фильме вообще ничего не было сказано), уровень воды вряд ли достиг бы такой отметки. А смещение полюсов (конечно, одному из них нужно было оказаться на территории многострадальных США!) вообще никак не вяжется! Смещение полюсов не может произойти так «безболезненно». При этом не совсем понятна связь между ускорением движения литосферных плит и изменением географического расположения магнитных полюсов Земли. Между прочим, этот значок должен был вызвать не цунами, как показано в фильме (не понимаю, откуда взялись эти цунами, если земля «просто опускалась»!), а гигантские воздушные вихри – смерчи и торнадо.
Пожалуй, ощущение того, что этот фильм является фильмом добавило то, что в фильме присутствовали политики – как бы те же самые, которые в настоящее время и являются президентами. Не знаю кому как, но их версия Медведева мне не понравилась))) Как и «губернатора Калифорнии», впрочем)))
Зато в фильме я усмотрел несколько аналогий.
Момент, когда самолет все-таки взлетел, а земля под шасси опустилась почти в бездну – это до чертиков напоминало «Лангольеров» Стивена Кинга. Правда, тогда еще не было особой компьютерной графики, чего заметно не хватало, а на сей раз ее было с избытком.
Вторая аналогия, которую я усмотрел, не является аналогией как таковой. Я вот подумал – а почему вдруг скрыли информацию о том, что предсказания народов майя о конце света в 2012 году (естественно, с научной точки зрения) скрыли от населения? А как поступить? Драматизм – закон жанра. В фильме даже зашла речь о лотерее для отбора на «ковчеги» - как вариант, которым не воспользовались. Ну, это естественно, иначе создателей фильма обвинили бы в плагиате и копировании сюжета фильма «Столкновение с бездной», который я собираюсь пересмотреть в ближайшее время.
Не удалось фильму отойти и от штампов.
Президент США не прячет голову в песок и остается со своим народом. Умирать. Более предсказуемый момент сложно представить. Я вот чему всегда удивляюсь – в России обычно президента своей страны как киношного персонажа вообще обходят стороной – не принято. Показать плохо – могут понадавать по шапке, показать хорошо – как-то стыдновато, ведь обвинят в подхалимстве. Американцы же всегда показывают главу своего государства, и всегда президент – народный герой, который сделает все ради спасения (заметьте!) не только американского народа, но и всего человечества. Самопожертвование президента США, наверное, во всех фильмах подобного жанра такое есть.
Пожалуй, и конец фильма я назову штампом. Конечно, по идее все фильмы должны заканчиваться хэппи эндом, но в развинченной теории явно не хватало решения. Нагревание ядра Земли прекратилось? Литосферные плиты перестали двигаться? Почему? Потому что надо заканчивать фильм? Штамп!
А еще позабавило то, как в конце люди свободно расхаживали на высоте около 5000 метров, ладно уже, девочка расхаживала в шортах, когда вокруг них одни заснеженные горы. И почему говорят, что Гималаи - труднодоступные горы??? Оказывается, каждый сомжет покорить Эверест!)))
Очень жаль, что не удосужились перевести некоторые диалоги, отличные от английского языка. В частности, фрагмент в Тибете. Наверняка создатели фильма заложили именно в этом моменте глубокий философский смысл, учитывая, что это все-таки ТИБЕТ. Все диалоги (на китайском?) были настолько пронизаны… полным спокойствием и гармонией на фоне стихии, что так хотелось окунуться в это спокойствие.
Несмотря на все вышесказанное – мне фильм понравился. Как и вся существующая линейка кино в жанре «фильм-катастрофа»! Но картины катастрофы все-таки в душу проникли!