Я!!!
Запись создана 29 марта 2010 года в 02:30Рейс 762 по маршруту Алматы-Ташкент обслуживался в тот день Боингом-757 авиакомпании «Uzbekistan Airways». Для тех, кто не знает, этот самолет довольно длинный, вместимость около 160 человек. Однако в тот день он едва ли был заполнен на три четверти. Меня это, естественно, не смущало, а позволило даже поменять свое место в салоне, и я, таким образом, занял целый ряд, так что вполне мог при желании отоспаться. Чего мне, к сожалению, не удалось сделать, потому что спать было немного неудобно.
Газет, в отличие от «ЭйрАстаны», не раздавали, журнала для авиапассажиров здесь не наблюдалось, так что минут на двадцать интересным чтивом для меня стала «Информация для авиапассижиров лайнера Боинг-757», красочно и выразительно рассказывавшего о том, что делать при возникновении чрезвычайных ситуаций.
читать дальшеВ принципе, здесь тоже было довольно комфортно. В Алматы самолет подали вовремя, сели мы в лайнер непосредственно из здания аэропорта, то есть через «рукав». Правда, взлет почему-то задержали. Я сидел в хвостовой части самолета, где было особенно безлюдно, но, тем не менее, контингент подобрался довольно интересный. Но меня удивили работники авиакомпании. Было две женщины-стюардессы, когда я дошел до своей части салона самолета, меня «встречал» мужчина лет 50, у него был напарник примерно того же возраста. Оба были… бортпроводниками. Нет, меня не удивляют бортпроводники мужского пола, у S7 Airlines тоже встречал таких пару раз, но там были молодые люди максимум до 28-29 лет. А здесь даже… Как-то непривычно было видеть 50-55-летних, извините, мужиков, которые раздавали кофе, другие напитки и легкий ужин.
Так вот, в поисках своего 26D места я прошел среднюю часть салона самолета. Я думал, что все-таки в хвостовую часть не попаду, однако здесь последним был ряд 25-й. я уже приготовился было пройти дальше, как стоявший как раз здесь мужчина-проводник без всяких вопросов, увидев, что я рассматриваю номера рядов (с точки зрения этих бортпроводников это, наверное, странное явление для пассажира, только что вошедшего в салон самолета), вырвал у меня из рук посадочный талон, посмотрел мое место, повернулся в сторону хвостовой части салона и стал искать глазами нужный мне номер. Между тем я, особо не ожидая помощи с его стороны, сел на свое место. Бортпроводник, буркнув «Вот ваше место» (а я тремя секундами ранее положил на свое место сумку с ноутбуком), отдал мне посадочный талон и довольный собой, потеряв ко мне всякий интерес, снова принялся выискивать очередную «жертву».
Между тем, все, кто должен был сесть самолет, сели, а мы никак не взлетали и вообще не отъезжали даже от здания аэропорта. За ожиданием одна из бортпроводниц раздала всем по два экземпляра таможенных деклараций, и народ еще минут на пятнадцать нашел чем заняться. Однако все уже и декларации заполнили, а самолет не взлетал. Тогда уже начали между собой переговариваться, в итоге спросили у одной из проводниц, почему не взлетаем. В ее голове вкралась идеальная, на ее взгляд, отмазка, и на прямой уже вопрос она ответила: «Так мы взлетаем в 23:30, а сейчас без-пятнадцати-одиннадцать». Естественно, у всего персонала авиакомпании «Uzbekistan Airways» часы показывали время ташкентское, которое отстает от астанинского (точнее, алматинского, что, в принципе, одно и то же) на один час. Когда все пассажиры наперебой начали указывать на этот факт, бортпроводнице пришла в голову еще более идеальная идея, и она буркнула: «Так мы взлетаем по своему времени, а не по местному!».
«Аха!» - подумал я. – «Наверное, наземным службам аэропорта Алматы надоело держать у себя полторы сотни пассажиров, они их решили «замариновать» в самолете, пустив на посадку за полтора часа до взлета рейса. Это отбросив тот факт, что на самом деле всякое время, указанное в авиарасписаниях, указывается по местному времени, а не по тому, как того хочет та или иная авиакомпания. Тогда давайте уже все самолеты и авиакомпании будут работать по Гринвичу! А что? Не придется оправдываться!))
Мы взлетели с опозданием на полчаса. Тем не менее, забегая вперед, приземлились мы вовремя.
Боинг-757 довольной большой самолет. Это первый подобный самолет на моей практике перелетов. Он, конечно, оказался не такой комфортабельный, как «Аэробус» авиакомпании «ЭйрАстана», но это уже мои капризы на фоне увиденного и прочувственного несколькими часами ранее.
Тем не менее, телевизионные мониторы у них тоже работали, правда, фильмы и мультики нам не стали показывать, а запустили всего лишь ролик по правилам авиабезопасности.
Лететь было около часа, тем не менее, подали «легкий ужин» (это в полночь!): это был кусочек белого хлеба, маленькие упаковки сливочного масла и плавленого сыра (в отличие от S7 Airlines, эти маленькие упаковки указанных продуктов были довольно внушительных размеров), кекс, соки/воды/чай/кофе на выбор и… маленький батон охотничьей колбаски. Очень такое интересное меню. Но тем не менее…
Приземлились, как я уже сказал, мы вовремя, пассажиры все собрались, и ждали разрешения выхода из самолета. Тут в салон где-то впереди зашел представитель наземной службы и сообщил, что у траппа самолета ожидает VIP-автобус следующих пассажиров: всего было названо четыре фамилии, в том числе мое.
Ну, все понятно: клиент, на переговоры с которым я, собственно, прилетел в Ташкент, решил произвести на меня впечатление. Это был мой первый опыт «приземления» в качестве VIP-пассажира.
Нас (меня и еще женщину с двумя дочерьми) на комфортабельном VIP-автобусе довезли до специального VIP-крыла здания аэропорта. У нас забрали багажные бирки с тем, чтобы самостоятельно доставить их до нас. Оказалось, здесь отдельный пункт паспортно-визового контроля и таможенного контроля для VIP-лиц. Паренек, обслуживавший нас, видимо, думал, что мы родственники президента его страны, робко спросил, правильно ли я указал суммы наличности в декларации, даже не стал больше что-либо спрашивать, а в течение буквально десяти секунд, проставив все необходимые штампы, печати и подписи, вернул мне один экземпляр декларации. Затем, когда принесли наш багаж, и я, совсем охамев, собрался было уйти просто так, он робко попросил поставить на терминал, чтобы просканировать мой чемодан. Через минуту я покинул здание аэропорта вместе с встретившими меня сотрудниками фирмы, куда я приехал.
Для сравнения: в обычном режиме при паспортно-визовом контроле минут пять будут задавать тупые вопросы на тему что, когда, зачем и почему, затем на таможенном контроле сотрудник таможни лениво одарит тебя безразличным взглядом, заплывшими от сами-знаете-чего глазами просмотрит багаж, который сканируется через терминал, затем попросит комментарии на тему, а что, собственно, у вас в багаже, после этой захватывающей истории потребует открыть дорожную сумку, лениво бегло посмотрит на него, лениво распишется на декларации и отпустит тебя.
После такой встречи, естественно, меня ждал номер в пятизвездочном отеле. Отель называется «Мarkaziy», что в переводе с узбекского означает «центральный». Он действительно расположен в центральной части города. До этого я просмотрел информацию об этом отеле в Интернете и с удивлением узнал, что это бывший отель знаменитой международной сети Sheraton. Позже мне рассказали, что этот отель оказался для Sheraton’a нерентабельным, и его выкупила местная администрация.
«Маркази», конечно, заметно уступает по респектабельности «Интерконтинеталю», расположенному в нескольких кварталах от него. Нету того лоска, что ли… Я, конечно, оцениваю только внешнюю составляющую, потому что в Интерконтинентале я был только в банкетном зале, куда я попал через холл внушительных размеров и изысканности.
В «Маркази» все намного скромнее, видимо, уже «отпечатался» узбекский «след».
В общем, учитывая, что я, обычно «базирующийся» в командировках в трехзвездочных отелях, «перепрыгнув» планку в четыре «звезды», сразу попал в пятизвездочный отель, мне и этого было достаточно.
Итак, внутреннее убранство стандартного одноместного номера в пятизвездочном отеле «Маркази», г. Ташкент. Если в кадр попали какие-либо мои личные вещи – извиняйте!
@темы:
фото,
авиакомпании,
путешествия,
Ташкент,
работа,
гостиницы,
Я,
Алматы