В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Железнодорожный вокзал Барнаул,
Барнаул, Алтайский,
Россия
09:22 (время местное)
Решил посидеть немного здесь, на железнодорожном вокзале Барнауле. Меня теплила надежда, что здесь есть wi-fi, но… Откуда в лесу телефон?! В общем, беспроводного (как, впрочем, и проводного) здесь нет, а Интернет в мобильном телефоне пропал, едва мы пересекли казахстанско-российскую границу. На экране мобильнике нет значка «G» или «Е», что означает полное отсутствие GPRS и EDGE соответственно, что в свою очередь и означает полное отсутствие мобильного Интернета. В Алтайском крае нет 3G? Что ж, вполне возможно, это же «российская глубинка». Но, блин, не так далеко Новосибирск, третий по численности населения российский город, не может быть, чтобы даже GPRS’a не было. Может, глюки моего мобильника? В общем, я не узнаю, пока не попаду в местный офис МегаФона. Правда, придется искать вслепую – я не знаю, где он находится, на обычной карте города такое обозначение офисов компаний отсутствует, а Интернета, к помощи которого я обычно прибегаю, нету. В общем, знакомство с городом вслепую.
читать дальшеПодготовиться к поездке как следует я не успел. Я ведь собирался в Новокузнецк, где живет и работает мой коллега и товарищ, он должен был показать мне город, а на следующий день я вылетал в Майкоп. По плану. Но… Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Звонит он мне в пятницу и просить приобрести ему авиабилет на понедельник в Майкоп. Для себя. И спрашивает, почему я еще в Павлодаре – обещал же у нему приехать. В общем, он думал, что я должен к нему приехать раньше, а я как-то точной даты ему и не озвучил. Это нормальное явление в наших с ним взаимоотношениях (обычно все наши с ним, скажем так, поступки всегда спонтанны), но на данный момент такой расклад вещей сыграл лично надо мной злую шутку: ему надо было срочно вылетать в понедельник в центральный офис нашей компании вместе с потенциальными заказчиками. Пляяяяяяяяяяя. В общем, в среду, когда и он, и я будем в центральном офисе, мы обещали друг друга перестрелять за такое западло. Отсутствие огнестрельного оружия нисколько при этом нас не смущает)))
Сначала я решил сдать железнодорожный билет на Новокузнецк, а авиабилет перебронировать на вылет из Павлодара. Правда, рейсы из Павлодара летают только по воскресеньям (имеется ввиду рейсы в Москву). А… так рано появляться дома я не планировал. Да и азарт путешественника очень сильно просил все-таки куда-нибудь поехать. Сначала подумал: может, все-таки поехать в Новокузнецк? Когда я озвучил эту мысль своему вышеупомянутому товарищу, он начал выдавать: так, давай, я сейчас договорюсь, чтобы тебя встретили, я оставлю тебе ключи от своей квартиры, так, сейчас договорюсь, чтобы тебе показали город… Столько всего и из-за однодневного моего приезда. Не хочу! Отказался от идеи поездки в Новокузнецк; сдал билеты на поезд.
Взял в руки карту, начал высматривать жертву в виде хорошего российского, сибирского города, который можно посмотреть. Был Омск, но, во-первых, туда можно было доехать из Павлодара только на автобусе, чего мне совсем не хотелось, во-вторых, в Омск я уже был с десяток раз и знаю его достаточно хорошо. Ну, не так хорошо, но центральную часть города точно. Итак, было два варианта – Новосибирск и Барнаул. Барнаул стоял на пути следования поезда «Караганда-Новокузнецк», на котором я, собственно, собирался в Новокузнецк. Из Барнаула летают рейсы S7 – именно этой авиакомпании у меня билеты на руках. Новосибирск в голову пришел случайно. Оказывается, в составе поезда «Караганда-Новокузнецк» был прицепной вагон «Астана-Новосибирск». То есть, из Павлодара на поезде без пересадок можно туда добраться. Из Новосибирска куча авиарейсов – с этим проблем тоже не будет. Но билеты на прицепной вагон начинались продаваться только за сутки до отправления поезда – поезд-то проходящий. Даже в Интернете. Я побоялся, что билетов не будет. Но определяющим фактором отказа от идем посетить Новосибирск было то, что у меня был всего один день. За один день Новосибирск я бы не смог посмотреть. Так что мой выбор в конце концов остановился на городе Барнаул. Возможно, за один день его тоже невозможно посмотреть, но, по крайней мере, он не город-миллионник. Или как они там называются?..
Итак, поезд «Караганда-Новокузнецк». Небольшой состав – даже десяти вагонов нет. Порадовало, что вагоны относительно новые, выкрашенные в фирменный светло-серый цвет с логотипом «РЖД». Как-никак другое государство, и показать себя нужно ведь с хорошей стороны. Слава Богу, в этом плане все нормально.
Нумерация вагонов с хвоста поезда, у меня был третий вагон, но, как оказалось, он был последним. Впрочем, не страшно, как я уже сказал, состав был небольшой, так что нахождение на «задворках» состава сильно не ощущалось.
Не из патриотизма говорю, но все-таки наши поезда, вагоны намного уютнее, чище, аккуратнее и новее своих казахстанских коллег. Дело даже не в новизне – это дело уходящее. Дело именно в чистоте. Я как-то уже писал: вагоны казахстанских составов до того грязные, что из окна иной раз ничего нормально не увидишь. Внутри казахстанских вагонов такая пыль – я никогда не достаю так называемые одеяла, которые здесь находятся, потому что с них летит такая пыль, это просто невозможно. В российских вагонах (во всяком случае, в составе, в котором я ехал) все чисто, полного отсутствия пыли, конечно, нет (об этом можно только мечтать), но все в пределах нормы. Да и вагон был довольно новый. И туалеты были чистые, не воняли на весь вагон.
В общем, порадовал РЖД тем, что не ударил в грязь лицом. Я обсуждал эту тему с женщиной, которая ехала со мной в одном купе, она тоже подтвердила мою позицию по этому вопросу.
Поездка из Павлодара в Барнаул мне понравилась. Правда, было два минуса.
Во-первых, хоть поезд и считает вроде бы как скорым, но почему-то стоянки у него были страшно долгие. Астана – 30 минут (ну, тут ладно, в Астане меняют расположение локомотива и добавляют прицепной вагон до Новосибирска), Павлодар – 30 минут, казахстанская пограничная станция Щербакты – 60 минут, российская пограничная станция Кулунда – 80 минут, Барнаул – 80 минут. Зачем??? Сократив время стоянки на многих станциях, путь из Караганды до Новокузнецка (и наоборот) люди могли бы проделать за куда меньшее время. но…
Во-вторых, мои попутчики не дали мне… поспать. Со мной ехали мужчина и женщина примерно одного возраста – за 55. Естественно, одного поколения, возраста – им нашлось о чем поговорить. Потом вообще оказалось, что у них общие знакомые, в конце они выяснили, что живут в одном населенном пункте (пригород Павлодара). У меня было нижнее место, у женщины тоже, а у мужчины верхнее. Но он же не будет сидеть у себя наверху и оттуда разговаривать. Естественно, сидел у меня. Я же, проспавший накануне всего четыре с половиной часа, очень хотел спать, но…
Потом, ближе к вечеру, попутчики сами попутчики завалились спать, а я смог подремать всего один час. Сон уже не шел.
Я читал. Даже рад, что мне не дали спать – дочитал «Мобильник» Стивена Кинга. Первую попытку «осилить» эту книгу я делал года полтора назад – не получилось. Какой-то совсем неинтересной она мне показалась. Но этот раз я все никак не мог приблизить конец истории – да чем же все закончится? Конец книги открытый – наверное, правильное решение. Впрочем, по книге я надеюсь сделать отдельный пост в скором времени.
Поезд ехал по незнакомому мне пути – на этой стороне я никогда не был, чему я был несказанно рад. Все смотрел в окно и старался вглядываться в мелькающие мимо картины. Особых красот не было – бесконечные степи. Иногда проезжали мимо деревень, по всей видимости, заброшенных – полуразваленные и развалившиеся здания, хибарки. «Как после бомбежки» - озвучил свою мысль мужчина, ехавший с нами в купе. Женщина не осталась в долгу и рассказала страшную, по ее мнению историю о такой же заброшенной деревеньке. Географию она не уточняла, но в общем рассказала, что одну деревню тоже все покинули, кто переехал в другие сельские населенные пункты, кто в город, в общем, деревня опустела. Но там осталось кладбище, куда в определенные дни съезжались многие. Кто-то у входа в кладбище повесил колокольчик. И ветер, недостатка которого в Казахстане не наблюдается, постоянно тряс этот колокольчик, и он звонил на всю округу. Я себе представил картину: осень, идешь по заброшенной деревне, небо затянуто свинцовыми тучами, по времени хоть и день, но нигде не видно солнца, пасмурно, везде серые краски. Даже стены заброшенных домов, некогда радовавшие белизной, отдают отталкивающей серостью. Дома разрушены, ветер гуляет по развалинам, не встречая на своем пути практически никаких препятствий. Жуткая картина. И вдруг, с очередным порывом ветра доносится колокольный звон. Ты не знаешь, откуда он льется – его вообще не должно быть, все вокруг как будто вымерло, вокруг ни души. Но с каждым дуновением ветра ты слышишь этот звон. Оглядываешься в поисках источника, но не может нигде его найти – кажется, что звук идет из развалин. Наконец, выходишь на улицу, точнее, местность, которая когда-то была улицей. В конце «улица» упирается на кладбище. И ты понимаешь, что звон колокольчика идет со стороны кладбища…
Кхм… Простите, это было литературное отступление)))
Сразу после выезда из Павлодара вагон заполонили сотрудники миграционной (по левую стороны от нас именно так и представились) и транспортной (а так представились по правую сторону от нас) полиции – проверяли документы. Дошли до нашего купе. Нас здесь, как я уже отметил, было трое, я – единственный гражданин России. Угадайте с трех раз, чей багаж досматривали?
Я накануне утром почти в первый раз так красиво уложил чемодан, все аккуратно, четко, его даже не пришлось «расстегивать» для увеличения размеров. И тут меня заставили все это вытаскивать. Только потому, что я гражданин России, а не Казахстана. «Ничего запрещенного не везете?». Вот, блин, как будто ваши граждане Казахстана такие все правильные, что они не могут везти что-то запрещенное!!! И где, блин, положительные моменты, связанные с Таможенным Союзом?! Меня продолжают досматривать, на пограничных станциях стоим по 1-1,5 часа. Где выгода для простых граждан?!
Мы, кстати, стояли на станции Щербакты – казахстанской пограничной станции, - когда мимо проехал состав из… двух вагонов. Вагоны старые, страшные, грязные (внешне, конечно, что творится внутри для меня осталось загадкой). Тянул такой состав обычный дизельный тепловоз, который обычно приписан к большим станциям и обычно занимается маневрированием и сортировкой грузовых составов и вагонов.
Я понял, что это… кхм… пригородный поезд «Павлодар-Кулунда-Павлодар». Сейчас он возвращался в Павлодар. Эта железнодорожная линия не электрифицирована, потому здесь поезда тянут дизельные локомотивы. В Казахстане очень мало электропоездов именно по причине отсутствия электрифицированных железных дорог. Знаю, что ходят из Астана в Караганду и Павлодар. Больше не знаю.
Собственно, на Кулунде, где мы простояли полтора часа, я заметил поезд «Омск-Кулунда-Омск». В голове сразу заметка: если вдруг окажусь в Омске, можно будет на этом поезде доехать до Кулунды, дальше пересесть в пригородный «Кулунда-Павлодар». Судя по всему, их расписание специально выстроено так, чтобы они, как бы сказали в подобном случае в гражданской авиации, стыковались.
Что еще сказать? Увидел, наконец, что из себя представляет государственная граница. Наверное, граница между Россией и Казахстаном не может служить примером – все-таки соседи и дружеские страны. Но тем не менее.
Из поезда, который обычно ехал неторопливо, а тут набрал скорость, я увидел какое-то сооружение посреди степи. Издалека было непонятно, что это. Потом понял, что это наблюдательный пост. Сразу пришло в голову, что, должно быть, граница рядом. И действительно: локомотив промчал нас мимо одинокого УАЗика, стоявшего недалеко от заградительной линия. Сама она представляет собой колючую проволоку, протянутую с человеческий рост (возможно, я ошибаюсь и высота ее выше, но мне, наоборот, показалось, что она ниже человеческого роста). Сразу за ней – получается, в российской стороны, узкий, но относительной глубокий ров, совершенно правильной формы, одинаковой ширины. Мы быстро промчались мимо, но вроде бы все это тянулось на столько, на сколько хватало глаз.
Такое необычное чувство появилось, когда мы пересекли это место. Даже не смогу объяснить. Я бы с удовольствием взял тогда в руки карту и посмотрел, как далеко нахожусь от Майкопа. Я же хоть и живу в этой сторону больше трех лет, но никак визуально не могу представить себе, как же это далеко. Нет, есть другие представители нашей компании, которые живут дальше – Красноярск, Иркутск. Но они там очень давно и, наверное, привыкли. Или не столь сентиментальны, как я. В любом случае, об их таких мыслях я никогда не слышал.
В общем, продвигаюсь дальше, на восток. Сибирь. Барнаул. Так потихоньку и побываю во всех крупных российских городах или хотя бы региональных центрах.
P.S.: Кстати, задумался: действительно, а почему я в такие поездки не беру с собой карты?! Я их старательно покупаю, а они все лежат у меня дома. Тоже мне, путешественник!
Барнаул, Алтайский,
Россия
09:22 (время местное)
Решил посидеть немного здесь, на железнодорожном вокзале Барнауле. Меня теплила надежда, что здесь есть wi-fi, но… Откуда в лесу телефон?! В общем, беспроводного (как, впрочем, и проводного) здесь нет, а Интернет в мобильном телефоне пропал, едва мы пересекли казахстанско-российскую границу. На экране мобильнике нет значка «G» или «Е», что означает полное отсутствие GPRS и EDGE соответственно, что в свою очередь и означает полное отсутствие мобильного Интернета. В Алтайском крае нет 3G? Что ж, вполне возможно, это же «российская глубинка». Но, блин, не так далеко Новосибирск, третий по численности населения российский город, не может быть, чтобы даже GPRS’a не было. Может, глюки моего мобильника? В общем, я не узнаю, пока не попаду в местный офис МегаФона. Правда, придется искать вслепую – я не знаю, где он находится, на обычной карте города такое обозначение офисов компаний отсутствует, а Интернета, к помощи которого я обычно прибегаю, нету. В общем, знакомство с городом вслепую.
читать дальшеПодготовиться к поездке как следует я не успел. Я ведь собирался в Новокузнецк, где живет и работает мой коллега и товарищ, он должен был показать мне город, а на следующий день я вылетал в Майкоп. По плану. Но… Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Звонит он мне в пятницу и просить приобрести ему авиабилет на понедельник в Майкоп. Для себя. И спрашивает, почему я еще в Павлодаре – обещал же у нему приехать. В общем, он думал, что я должен к нему приехать раньше, а я как-то точной даты ему и не озвучил. Это нормальное явление в наших с ним взаимоотношениях (обычно все наши с ним, скажем так, поступки всегда спонтанны), но на данный момент такой расклад вещей сыграл лично надо мной злую шутку: ему надо было срочно вылетать в понедельник в центральный офис нашей компании вместе с потенциальными заказчиками. Пляяяяяяяяяяя. В общем, в среду, когда и он, и я будем в центральном офисе, мы обещали друг друга перестрелять за такое западло. Отсутствие огнестрельного оружия нисколько при этом нас не смущает)))
Сначала я решил сдать железнодорожный билет на Новокузнецк, а авиабилет перебронировать на вылет из Павлодара. Правда, рейсы из Павлодара летают только по воскресеньям (имеется ввиду рейсы в Москву). А… так рано появляться дома я не планировал. Да и азарт путешественника очень сильно просил все-таки куда-нибудь поехать. Сначала подумал: может, все-таки поехать в Новокузнецк? Когда я озвучил эту мысль своему вышеупомянутому товарищу, он начал выдавать: так, давай, я сейчас договорюсь, чтобы тебя встретили, я оставлю тебе ключи от своей квартиры, так, сейчас договорюсь, чтобы тебе показали город… Столько всего и из-за однодневного моего приезда. Не хочу! Отказался от идеи поездки в Новокузнецк; сдал билеты на поезд.
Взял в руки карту, начал высматривать жертву в виде хорошего российского, сибирского города, который можно посмотреть. Был Омск, но, во-первых, туда можно было доехать из Павлодара только на автобусе, чего мне совсем не хотелось, во-вторых, в Омск я уже был с десяток раз и знаю его достаточно хорошо. Ну, не так хорошо, но центральную часть города точно. Итак, было два варианта – Новосибирск и Барнаул. Барнаул стоял на пути следования поезда «Караганда-Новокузнецк», на котором я, собственно, собирался в Новокузнецк. Из Барнаула летают рейсы S7 – именно этой авиакомпании у меня билеты на руках. Новосибирск в голову пришел случайно. Оказывается, в составе поезда «Караганда-Новокузнецк» был прицепной вагон «Астана-Новосибирск». То есть, из Павлодара на поезде без пересадок можно туда добраться. Из Новосибирска куча авиарейсов – с этим проблем тоже не будет. Но билеты на прицепной вагон начинались продаваться только за сутки до отправления поезда – поезд-то проходящий. Даже в Интернете. Я побоялся, что билетов не будет. Но определяющим фактором отказа от идем посетить Новосибирск было то, что у меня был всего один день. За один день Новосибирск я бы не смог посмотреть. Так что мой выбор в конце концов остановился на городе Барнаул. Возможно, за один день его тоже невозможно посмотреть, но, по крайней мере, он не город-миллионник. Или как они там называются?..
Итак, поезд «Караганда-Новокузнецк». Небольшой состав – даже десяти вагонов нет. Порадовало, что вагоны относительно новые, выкрашенные в фирменный светло-серый цвет с логотипом «РЖД». Как-никак другое государство, и показать себя нужно ведь с хорошей стороны. Слава Богу, в этом плане все нормально.
Нумерация вагонов с хвоста поезда, у меня был третий вагон, но, как оказалось, он был последним. Впрочем, не страшно, как я уже сказал, состав был небольшой, так что нахождение на «задворках» состава сильно не ощущалось.
Не из патриотизма говорю, но все-таки наши поезда, вагоны намного уютнее, чище, аккуратнее и новее своих казахстанских коллег. Дело даже не в новизне – это дело уходящее. Дело именно в чистоте. Я как-то уже писал: вагоны казахстанских составов до того грязные, что из окна иной раз ничего нормально не увидишь. Внутри казахстанских вагонов такая пыль – я никогда не достаю так называемые одеяла, которые здесь находятся, потому что с них летит такая пыль, это просто невозможно. В российских вагонах (во всяком случае, в составе, в котором я ехал) все чисто, полного отсутствия пыли, конечно, нет (об этом можно только мечтать), но все в пределах нормы. Да и вагон был довольно новый. И туалеты были чистые, не воняли на весь вагон.
В общем, порадовал РЖД тем, что не ударил в грязь лицом. Я обсуждал эту тему с женщиной, которая ехала со мной в одном купе, она тоже подтвердила мою позицию по этому вопросу.
Поездка из Павлодара в Барнаул мне понравилась. Правда, было два минуса.
Во-первых, хоть поезд и считает вроде бы как скорым, но почему-то стоянки у него были страшно долгие. Астана – 30 минут (ну, тут ладно, в Астане меняют расположение локомотива и добавляют прицепной вагон до Новосибирска), Павлодар – 30 минут, казахстанская пограничная станция Щербакты – 60 минут, российская пограничная станция Кулунда – 80 минут, Барнаул – 80 минут. Зачем??? Сократив время стоянки на многих станциях, путь из Караганды до Новокузнецка (и наоборот) люди могли бы проделать за куда меньшее время. но…
Во-вторых, мои попутчики не дали мне… поспать. Со мной ехали мужчина и женщина примерно одного возраста – за 55. Естественно, одного поколения, возраста – им нашлось о чем поговорить. Потом вообще оказалось, что у них общие знакомые, в конце они выяснили, что живут в одном населенном пункте (пригород Павлодара). У меня было нижнее место, у женщины тоже, а у мужчины верхнее. Но он же не будет сидеть у себя наверху и оттуда разговаривать. Естественно, сидел у меня. Я же, проспавший накануне всего четыре с половиной часа, очень хотел спать, но…
Потом, ближе к вечеру, попутчики сами попутчики завалились спать, а я смог подремать всего один час. Сон уже не шел.
Я читал. Даже рад, что мне не дали спать – дочитал «Мобильник» Стивена Кинга. Первую попытку «осилить» эту книгу я делал года полтора назад – не получилось. Какой-то совсем неинтересной она мне показалась. Но этот раз я все никак не мог приблизить конец истории – да чем же все закончится? Конец книги открытый – наверное, правильное решение. Впрочем, по книге я надеюсь сделать отдельный пост в скором времени.
Поезд ехал по незнакомому мне пути – на этой стороне я никогда не был, чему я был несказанно рад. Все смотрел в окно и старался вглядываться в мелькающие мимо картины. Особых красот не было – бесконечные степи. Иногда проезжали мимо деревень, по всей видимости, заброшенных – полуразваленные и развалившиеся здания, хибарки. «Как после бомбежки» - озвучил свою мысль мужчина, ехавший с нами в купе. Женщина не осталась в долгу и рассказала страшную, по ее мнению историю о такой же заброшенной деревеньке. Географию она не уточняла, но в общем рассказала, что одну деревню тоже все покинули, кто переехал в другие сельские населенные пункты, кто в город, в общем, деревня опустела. Но там осталось кладбище, куда в определенные дни съезжались многие. Кто-то у входа в кладбище повесил колокольчик. И ветер, недостатка которого в Казахстане не наблюдается, постоянно тряс этот колокольчик, и он звонил на всю округу. Я себе представил картину: осень, идешь по заброшенной деревне, небо затянуто свинцовыми тучами, по времени хоть и день, но нигде не видно солнца, пасмурно, везде серые краски. Даже стены заброшенных домов, некогда радовавшие белизной, отдают отталкивающей серостью. Дома разрушены, ветер гуляет по развалинам, не встречая на своем пути практически никаких препятствий. Жуткая картина. И вдруг, с очередным порывом ветра доносится колокольный звон. Ты не знаешь, откуда он льется – его вообще не должно быть, все вокруг как будто вымерло, вокруг ни души. Но с каждым дуновением ветра ты слышишь этот звон. Оглядываешься в поисках источника, но не может нигде его найти – кажется, что звук идет из развалин. Наконец, выходишь на улицу, точнее, местность, которая когда-то была улицей. В конце «улица» упирается на кладбище. И ты понимаешь, что звон колокольчика идет со стороны кладбища…
Кхм… Простите, это было литературное отступление)))
Сразу после выезда из Павлодара вагон заполонили сотрудники миграционной (по левую стороны от нас именно так и представились) и транспортной (а так представились по правую сторону от нас) полиции – проверяли документы. Дошли до нашего купе. Нас здесь, как я уже отметил, было трое, я – единственный гражданин России. Угадайте с трех раз, чей багаж досматривали?
Я накануне утром почти в первый раз так красиво уложил чемодан, все аккуратно, четко, его даже не пришлось «расстегивать» для увеличения размеров. И тут меня заставили все это вытаскивать. Только потому, что я гражданин России, а не Казахстана. «Ничего запрещенного не везете?». Вот, блин, как будто ваши граждане Казахстана такие все правильные, что они не могут везти что-то запрещенное!!! И где, блин, положительные моменты, связанные с Таможенным Союзом?! Меня продолжают досматривать, на пограничных станциях стоим по 1-1,5 часа. Где выгода для простых граждан?!
Мы, кстати, стояли на станции Щербакты – казахстанской пограничной станции, - когда мимо проехал состав из… двух вагонов. Вагоны старые, страшные, грязные (внешне, конечно, что творится внутри для меня осталось загадкой). Тянул такой состав обычный дизельный тепловоз, который обычно приписан к большим станциям и обычно занимается маневрированием и сортировкой грузовых составов и вагонов.
Я понял, что это… кхм… пригородный поезд «Павлодар-Кулунда-Павлодар». Сейчас он возвращался в Павлодар. Эта железнодорожная линия не электрифицирована, потому здесь поезда тянут дизельные локомотивы. В Казахстане очень мало электропоездов именно по причине отсутствия электрифицированных железных дорог. Знаю, что ходят из Астана в Караганду и Павлодар. Больше не знаю.
Собственно, на Кулунде, где мы простояли полтора часа, я заметил поезд «Омск-Кулунда-Омск». В голове сразу заметка: если вдруг окажусь в Омске, можно будет на этом поезде доехать до Кулунды, дальше пересесть в пригородный «Кулунда-Павлодар». Судя по всему, их расписание специально выстроено так, чтобы они, как бы сказали в подобном случае в гражданской авиации, стыковались.
Что еще сказать? Увидел, наконец, что из себя представляет государственная граница. Наверное, граница между Россией и Казахстаном не может служить примером – все-таки соседи и дружеские страны. Но тем не менее.
Из поезда, который обычно ехал неторопливо, а тут набрал скорость, я увидел какое-то сооружение посреди степи. Издалека было непонятно, что это. Потом понял, что это наблюдательный пост. Сразу пришло в голову, что, должно быть, граница рядом. И действительно: локомотив промчал нас мимо одинокого УАЗика, стоявшего недалеко от заградительной линия. Сама она представляет собой колючую проволоку, протянутую с человеческий рост (возможно, я ошибаюсь и высота ее выше, но мне, наоборот, показалось, что она ниже человеческого роста). Сразу за ней – получается, в российской стороны, узкий, но относительной глубокий ров, совершенно правильной формы, одинаковой ширины. Мы быстро промчались мимо, но вроде бы все это тянулось на столько, на сколько хватало глаз.
Такое необычное чувство появилось, когда мы пересекли это место. Даже не смогу объяснить. Я бы с удовольствием взял тогда в руки карту и посмотрел, как далеко нахожусь от Майкопа. Я же хоть и живу в этой сторону больше трех лет, но никак визуально не могу представить себе, как же это далеко. Нет, есть другие представители нашей компании, которые живут дальше – Красноярск, Иркутск. Но они там очень давно и, наверное, привыкли. Или не столь сентиментальны, как я. В любом случае, об их таких мыслях я никогда не слышал.
В общем, продвигаюсь дальше, на восток. Сибирь. Барнаул. Так потихоньку и побываю во всех крупных российских городах или хотя бы региональных центрах.
P.S.: Кстати, задумался: действительно, а почему я в такие поездки не беру с собой карты?! Я их старательно покупаю, а они все лежат у меня дома. Тоже мне, путешественник!
@темы: Россия, путешествия, Казахстан, Я