понедельник, 15 апреля 2013
![](http://i038.radikal.ru/1304/6b/ec02358bacec.jpg)
Сам не знаю, почему решил остановить свое внимание в виде отзыва именно на пяти сезонах. Что мне однозначно нравится в этом сериале, так это то, что его создатели никогда не переносят общий сюжет на "потом", хотя клифхэнгер считается одним из самых эффективных приемов, приманивающих зрителей на новый сезон. Здесь же продюсеры уважительно относятся к зрителю - вдруг сериал закроют.
Итак, Декстер Морган, маньяк-убийца. Сериал настолько американский, насколько это вообще может быть. В США, где оружие может приобрести, грубо говоря, любой желающий, и где смертная казнь до сих пор является высшей мерой наказания (во всяком случае, в большинстве штатов), как мне кажется, очень распространена мысль - разделаться с преступником, если ему удалось обойти правосудие. Я не хочу сказать, что это прямо-таки общественное мнение (как я могу это знать, если я никогда не был в стране), но, думаю, это им близко.
Другой вопрос - как к этому относиться? Ответить на этот вопрос и пытаются в сериале.
Отсмотрев пять сезонов, могу сказать следующее.
читать дальшеВ начале сериала актеры маленько лажают. В принципе, это, наверное, нормальное явление: Андерсон и Духовны тоже малость лажали в пилоте The X-Files, а что потом из этого вышло знают все.
Джули Бенц как будто создана для того, чтобы играть женщин, забитых жизнью, в самых разных ее проявлениях. Впервые я увидел эту актрису в эпизоде 1.12. под названием "Faith" ("Вера") в сериале Supernatural. Там она играла Лейлу, молодую девушку, у которой обнаружили опухоль мозга (если я правильно помню). И вот, человек, про которую только и можно сказать - "очень добрая" - обречена на смерть из-за страшной болезни, когда появляется призрачная надежда на спасение в виде псевдо-целителя. И те страдания, через которые проходит эта девушка из-за того, что эта надежда растворяется в воздухе...
В общем, даже не представляю Джули Бенц в других ролях, например, в роли какой-нибудь стервы. Хотя во втором сезоне она слишком резко изменилась. Вся такая нерешительная, в страхе в очередной раз ошибиться и обжечься в первом сезоне, во втором сезоне она становится более жесткой, решительной. Этого, наверное, не видно, когда смотришь второй сезон спустя несколько месяцев после первого, но лично я смотрел все без перерыва, потому сие не осталось не замеченным.
А вот ее убийство... Давно-давно, когда в мои планы еще не входило смотреть этот сериал, я читал про такое развитие событий, так сказать, нахватался спойлеров. Но все равно именно такое я себе не представлял. Самого Декстера в этой ситуации нисколько не жалко, а вот детей... Ужасно подумать, но в мире такое происходит, наверное, каждый день, и как тут не задуматься про детей, которые навсегда остаются сиротами...
Сам Декстер Морган с каждым сезоном раздражает меня все больше и больше.
Сериал построен так, что не сочувствовать главному герою, наверное, невозможно. Дело совсем не в а-ля, бедняжка Декстер, убили маму у него на глазах, и он стал монстром. Этот факт почему-то как раз особого сочувствия лично у меня не вызывает. Но когда видишь некоторых преступников, которым ничего не стоит полоснуть мачете по горлу жертвы, так сразу думаешь, что таким людям как раз и место на столе у Декстера.
Потому и сопереживаешь главному герою. И не только по отношению к тому, что он делает с преступниками, но и с его взаимоотношениями с людьми. С сестрой (когда она очень нуждается в простом разговоре "брат с сестрой", а он этого совершенно не понимает), с Ритой, с ее детьми (которые еще бы чуть-чуть, и начали бы называть его папой), с коллегами. Пожалуй, больше всего лично я переживал по поводу его неумения быть рядом с детьми, когда их мать погибла. И мальчик, и девочка (в особенности, девочка) так нуждались в этом, а он даже не знал, как быть и что делать. Выражение соболезнования в том стиле, каком это делают совершенно посторонние люди, было ужасным.
Но раздражает другое. В течение пяти сезонов (которые я на данный момент посмотрел) Декстер эволюционирует - в отрицательную сторону, на мой взгляд. В первых сезонах это человек, который пытался унять свою пустоту за счет убийства преступников, которым удалось избежать правосудия. Оказался преступник в тюрьме - хорошо, нет - добро пожаловать на прием к Декстеру Моргану. И делает он все предельно аккуратно, четко, действуя внимательно, с тем, чтобы увидел "хвост" - сразу все "свернул". К пятому же сезону все свелось к тому, чтобы убить полицейского, который ненароком увидел то, что ты должен тщательным образом скрывать, но не скрыл из-за полной потери чувства реальности; свелось к тому, чтобы ввести заблуждение коллег и увести с пути криминально-истинного собственную сестру, чтобы самому вершить псевдо-правосудие. Человек явно теряет чувство реальности - правда, непонятно, то ли сценаристы сливают персонаж, то ли это естественный ход эволюции личности этого человека - опять же, в видении сценаристов. В первом сезоне главный герой находит "клиента", удостоверяется в том, что он действительно тот, кто ему нужен, и делает свое дело. В четвертом же сезоне самокопание и попытка найти людей, похожих на себя, любимого, приводит к тому, что он находит свою жену в ванной, полную ее крови. Это ужасно. И если персонаж в первых сезонах хоть чем-то притягивал к себе, то к сезону шестому он уже откровенно раздражает.
@темы:
сериалы,
ревю,
актеры