Со страниц своего сайта Le Grande Plaza предстает перед нами пятизвездочным отелем, хотя букинг и другие аналогичные сайты относят его все-таки к четырехзвездочным. На основе же собственного опыта я не отнес бы этот отель ни к той, ни к другой категории, хотя не буду утверждать, что доподлинно знаю критерии, по которым гостиницы получают свои "звезды". Ниже я обосную свою оценку, а пока по порядку.
![](http://s47.radikal.ru/i116/1311/da/fd60e5c6b4b7.jpg)
читать дальшеОбщая характеристика. По своим масштабам отель, наверное, претендует на звание четырехзвездочного и даже пятизвездочного (то есть, это не 12-этажное здание советской планировки, а вполне нормальная архитектура). Здесь есть прачечная (услугами которой за две недели я воспользовался трижды), которая работает вполне нормально. Естественно, есть обменный пункт (услугами которой, как и все, я буду советовать пользоваться лишь на крайний случай из-за невыгодных обменных курсов). Имеется открытый бассейн, который в это время году, конечно же, не работает, салон красоты, то бишь, парикмахерская, тренажерный зал и SPA-центр
Если кого-то это может отпугнуть, сразу предупреждаю: хозяева отеля - индусы, которые любят наблюдать за постояльцами отеля во время принятия ими пищи по утрам.
Расположение. Географическое расположение Le Grande Plaza - одно из его преимуществ. Отель находится практически в центре города, совсем недалеко от сквера Амира Темура, в пяти минутах (а то и меньше) ходьбы от одноименной станции метро.
Цены. Вообще, Ташкент сам по себе достаточно дорогой город в плане гостиниц. Понятия "хостел" здесь нет как такового. Наверное, можно найти достаточно недорогие трехзвездочные гостиницы, но и там уровень цен достаточно высок. Ну, что сказать, как-никак Ташкент - столица целого государства.
Что касается Le Grande Plaza, то стандартный одноместный номер здесь стоит 120 долларов. Ну, и выше; с ценами можно ознакомиться на их официальном сайте.
Сам я бронировал отель через компанию Oriental Express Cental Asia, и стандартный номер мне обошелся в 68 долларов в сутки. Плюс 10 долларов за оформление договора. Честно говоря, не знаю, за счет чего у них получается такая математика, но результат в плане экономии на лицо, так что рекомендую. Официальный сайт компании - OrExCA. Кстати, Le Grande Plaza я выбрал как раз из-за того, что он на их сайте считался самым популярным среди туристов по итогам 2012 года. Забегая вперед скажу, что впредь подобные рейтинги я буду подвергать сомнению, хотя это и не в минус самой компании. В компании можно расплатиться наличными или кредитной картой, в последнем случае они предлагают провести операцию по телефону или произвести транзакцию непосредственно в их офисе по факту прибытия в Ташкент. Я выбрал последнее - еще не хватало распространять свои банковские пароли по телефону.
В компании можно забронировать отели и других городов Узбекистана. В общем, в этом плане мне все понравилось.
Питание. В отеле имеется круглосуточный ресторанчик. В стоимость номера входит завтрак - шведский стол. Завтра с 06:30 до 10:30 - чрезвычайно удобный временной промежуток, и с таким расписанием завтрака я сталкиваюсь впервые за свою пятилетнюю историю командировок. Обычно в отелях завтрак в лучшем случае с 7 часов утра, и если нужен более ранний завтрак, то его нужно отдельно заказать - не бесплатно, разумеется. Здесь я завтракал практически каждое утро, даже если мне нужно было выезжать очень рано. Например, в день моей поездки в Самарканд я спустился на завтрак ровно в 06:30, чтобы в семь часов уже выехать в сторону железнодорожного вокзала.
Что касается обедов и ужинов. Ни разу не довелось пообедать в ресторане, учитывая мой распорядок дня. Ужинал здесь всего дважды. О ценах можно будет примерно судить на основе моего примера: салат "Греческий", какое-то второе блюдо из курицы (не помню уже конкретику) с картофелем фри, чай с лимоном, чизкейк, вишневый сок обошлись мне почти в 30 долларов. В общем, судите сами...
Wi-Fi. На самом деле самый важный для меня критерий при выборе отеля - наличие интернета. Это не самоцель и не средство развлекаловки, wi-fi мне очень нужен для работы. На дворе XXI век, потому редкий отель скажет тебе, что у него нет интернета. А вот, что скрывается за формулировкой "wi-fi в номере", проверить можно только по факту.
В отеле Le Gande Plaza интернета нет, и никто меня в этом не переубедит. Те случайные сигналы, которые изредка ловил мой ультрабук, сигналом wi-fi назвать нельзя. Я пребывал в отеле с 1 по 8 ноября практически непрерывно, из них первые пять дней мой компьютер вообще не мог поймать сигнал. Даже если он его ловил, то экране высвечивалось следующее:
![](http://s017.radikal.ru/i425/1311/09/d496207243d7.jpg)
Надпись "Ограничено" в моем случае означало, что ультрабук нужную суть "поймал", но интернета не было. А зачем нужен такой сигнал - вопрос риторический.
Первые пять дней я молчал - дел было, что называется, по горло, возвращался в отель поздно, и возмущаться не было ни сил, ни желания. Но к концу пятого дня, когда я даже свой почтовый ящик не смог открыть, меня это взбесило, я позвонил в ресепшн и высказал все, что думаю о здешнем сервисе. Не знаю, подействовали мои возмущения, или все само по себе произошло, но по возвращению в свой номер к концу следующего дня более-менее сносный сигнал wi-fi мой ультрабук смог поймать. Правда, даже простые вордовские документы с почтового ящика качались со скорость не более 25 кбит/с - так что я предпочитал в основном все-таки пользоваться услугами мобильного интернета. Это, конечно, позор, когда скорость 3G-интернета выше в разы, чем у wi-fi. Мне так кажется, во всяком случае.
Мои впечатления. Вот несколько неотретушированных фотографий стандартного одноместного номера отеля Le Grande Plaza:
1.
![](http://s020.radikal.ru/i722/1311/c9/f7e5bfb5c130t.jpg)
2.
![](http://s020.radikal.ru/i719/1311/30/b90ba12a9d18t.jpg)
3.
![](http://s020.radikal.ru/i722/1311/30/2f0f6c54b1f1t.jpg)
4.
![](http://s019.radikal.ru/i637/1311/ee/6ce407cea085t.jpg)
Для меня еще одним определяющим фактором любого отеля является состояние ванной. Здесь, на первый взгляд, вроде все неплохо:
5.
![](http://s019.radikal.ru/i619/1311/e9/96252a461742t.jpg)
6.
![](http://i022.radikal.ru/1311/ad/9d212015ad78t.jpg)
7.
![](http://s017.radikal.ru/i410/1311/f1/0642ecad1375t.jpg)
Но если присмотреться:
8.
![](http://s020.radikal.ru/i715/1311/18/b37b7504fc82t.jpg)
9.
![](http://s012.radikal.ru/i320/1311/5d/9e5d577372a7t.jpg)
10.
![](http://s14.radikal.ru/i187/1311/2c/23140ca5281at.jpg)
Что такое халат здесь не знают - что странно для четырехзвездочного отеля (и уже тем более для пятизвездочного, каковыми они себя рисуют на своем сайте). Тапочек в номерах также нет. Дважды я ловил зазевавшихся горничных на предмет тапочек, после чего они с не совсем довольным видом приносили мне их. На четвертый день хрупкие тапочки (все ведь знают, что из себя представляют гостиничные тапочки?) порвались. Сначала я их поставил на видном месте, возле вещевого шкафа, чтобы горничная, убирая номер и оценив состояние тапочек, могла дать мне новые. По возвращении вечером в номер я обнаружил порванные тапочки ровно на том месте, где я их оставил. В номере произвели уборку - это было видно, а вот порванные тапочки заменить не захотели. В тот же вечер я их окончательно порвал, после чего они немедленно были демонстративно спроважены в мусорку - ну, тут горничным уже не отвертеться, подумал я. Ну, что ж, я был слишком самоуверен. Нет, мусор заботливо из номера убрали, а новых тапочек в номере не оказалось. Не понимаю, домой они их носят, что ли...
Между тем, сервис в номере на высшем уровне. В номере убираются практически каждый день, и этому горничные придают столь важное значение, что они не обращают внимание на таблички на дверях "не беспокоить", все равно они будут стучаться и ломиться в номер с вопросом, нужна ли уборка. Тот факт, что на стук в дверь с криком "уборка номера" вы будете игнорировать и молчать, вас не спасет - горничная все равно будет ломиться в номер, так что любителям посидеть в номере голышом лучше быть бдительными.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Постельное белье, полотенца в номере - все совсем не новое и видавшее виды, как говорится.
Но самый отрицательный момент в отеле - это холод. Как же я здесь замерз!!! В Ташкенте отопительный сезон начинается в ноябре, в отдельных случаях даже ближе к середине месяца. Погода все эти дни стояла ясная, днем воздух прогревался до +16. Но ночами в городе было достаточно прохладно. А уж в отеле - бррр... Утренних проблем с тем, чтобы проснуться, у меня не было совсем - достаточно было, прошу прощения за подробности, пойти принять душ и... бррррр... Нет, в номере был электрический обогреватель, но, во-первых, я его не включал, во-вторых, не кажется, что это не совсем уровень даже для четырехзвездочного отеля?..
В общем, исходя из вышесказанного, в этот отель я больше ни ногой!
@темы: фото, путешествия, Ташкент, гостиницы, Узбекистан
ПОЗОР отелю!
Надо было на тапочки записку прикрепить!
Классный пост. Тебя надо вести блог путевых заметок!
Спасибо, но чтобы вести блог путевых заметок нужно ездить почаще, чем раз в полгода.