На волне всеобщей канонизации Пола Уокера, когда он трагически погиб, я скачал несколько последних фильмов с его участием (увы, так уж мы, люди, устроены - вспоминаем это лишь тогда, когда оно уже для нас недосягаемо). Но я не особый поклонник гангстерско-криминальных фильмов, бессмысленный треш из трупов мое внимание мало когда привлекает. Но то ли сегодня соответствующее настроение было, то ли звезды на небе так расположились, то ли карты так легли...
Я бы назвал фильм странным, но отнюдь не потому, что он непонятный, бессмысленный и прочее. За свои неполные два часа хронометража он вызывает почти полную гамму чувств, начиная от недоумения и желания выключить проигрыватель и заканчивая полным восторгом. Говорят, от любви до ненависти, а, между прочим, нашлось в восприятии фильма место и ненависти.
Но обо всем по порядку.
возможны спойлерыФильм начинается с непонятного треша, где много стрельбы и крови. И здесь мы видим первое амплуа героя Пола Уокера - член банды, которая перестреляла полицейских (надо сказать, не совсем чистых на руки), не желая терять ни деньги, ни "товар". Потом мы видим героя Пола Уокера вполне примерным семьянином, который заботится о своем больном отце (еще не зная подробностей этой "болезни"). И видя некоторую нервозность главного героя в отношениях с членами семьи, видя то, как он срывается на своем больном отце, как он бежит на "разборки" к соседу, как он недолюбливает русского мальчугана, лучшего друга его собственного сына (недолюбливает, как оказалось, по делу, что называется, но тем не менее отношение это нездоровое все-таки), связываешь все это с его "деятельностью". А видя, какова реакция, каково восприятие событий у жены главного героя, строишь догадку, что она верная соратница, которая в нужную минуту и сама возведет курок на кого надо. С этой мыслью мне вспомнился фильм "Таинственная река" Клинта Иствуда.
Но с оценками я безбожно ошибся, правда, выяснится это все не сразу.
А между тем сюжет фильма закручивается.
И начинается все с детей. Хочу признаться. Вообще я люблю детей, правда, в большей степени, наверное, совсем маленьких. Но мое признание не в этом. Вот в таких фильмах детей такого возраста я ненавижу. Возомнившие себя взрослыми, они совершают один единственный поступок (проступок!), за которым следует целая череда действий, последствий, случайностей, невезений, которые хоть и кажутся тоже "поступками", но это уже неконтролируемые действия. Правда, снимать ответственность со взрослых в таких случаях тоже не надо, но тем не менее.
Нет, можно, конечно, сказать, что определенные жизненные обстоятельства делают детей не по возрасту взрослыми, как, например, в этом фильме русский мальчуган, отец которого постоянного избивает и его, и его мать. Но правильно сказал Пол Уокер устами своего персонажа - определенные поступки следует совершать в определенном возрасте. А пока надо подождать.
Вот и здесь все так же. Герой Пола Уокера неосторожен, что приводит к тому, что мальцы видят спрятанное в доме оружие. Один из мальцов крадет оружие и дальше пошло-поехало.
В фильме всего намешано. Продажные полицейские, воры в законе, убийства, похищение детей, их убийства, педофилия (этот момент, честно говоря, вызывает некоторое недоумение, потому что кажется несколько чужеродным в общем сюжете данного фильма). Такой круговорот, честно говоря, завлекает: уже интересно, чем же все закончится. Но плохо то, что все вышеперечисленное происходит на глазах у детей, и такое ощущение, что взрослых это не особо волнует...
Когда в конце фильма обнаруживается, что герой Пола Уокера был агентом ФБР под прикрытием, меня хватил нервный смешок. Я практически полностью поверил в то, что актер играет плохиша. Оказалось, не совсем так. В конце концов, персонаж Уокера в "Форсаже" тоже ведь не совсем чист перед законом, но это не мешает нам любить Брайана О'Коннера. И то, как он стремится домой, сказать жене, что он на самом деле не плохой, он остался таким, каким он был, когда она выходила за него замуж...
Правда, конец фильма немного слили. Во-первых, героя Пола Уокера несколько раз хорошенько двинули шайбой по голове. Все происходило так, что можно было сломать лицевую кость, перебить нос и т.д. Однако буквально полчаса киношного времени - и на месте "ударов" лишь небольшие царапины. И, во-вторых, самый конец - хеппи энд (ну, что поделать, фильм-то американский!). Я уже хотел было решить для себя, что фильм один из самых лучших криминальных фильмов, отсмотренных мной, но тут оказывается, что герой Пола Уокера, которого вроде бы похоронили, на самом деле жив. И радуется жизни. Естественно, радуется - смеется над тем, что же вместо него положили в гроб. А вместе с ним смеется и русский мальчик Олег, мать которого по идее тоже похоронили если не в этот же день, то совсем недавно.В общем, фильм неожиданно понравился!