В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Тут у меня, скажем так, уже достаточно позднее время, и в общем-то я уже собирался идти спать. Но перед сном, как обычно (и это уже почти что ритуал), пролистал новости российской гражданской авиации и застыл на заголовке Гендиректор S7 Group купил контрольный пакет "Трансаэро". Естественно, сон как рукой сняло, а я отправился по блогам, чтобы прочитать у кого-нибудь подробностей. Их, естественно, пока нет. Думаю, их особо и не будет на первом этапе.
У многих отписался в комментариях, решил теперь у себя консолидировать свое мнение.
Что я знаю и что я думаю.
Факт. S7 Airlines как минимум дважды (это то, что обнародовано) пыталась приобрести акции европейских перевозчиков. Сначала это была Austrian (тогда, по официальной версии, "Сибирь" не успела подать документы, а австрийская авиакомпания стала частью Lufthansa Group), затем Cyprus Airways (согласно скупой информации, заявка S7 была отклонена, а на финальный этап были допущены Aegean и Ryanair; но авиакомпания все равно канула в Лету).
По моему скромному мнению, работа S7 заключалась бы не столько во вливании значительных сумм инвестиций в проблемных перевозчиков (как это тупо делают ближневосточные авиакомпании), сколько в эффективном кризис-менеджменте. А события 2009 года в истории самой "Сибири" показали, что кризис-менеджмент у компании достаточно эффективный.
Неподтвержденные сведения. Примерно месяц назад где-то в сети прочитал, что S7 Airlines подумывает над тем, чтобы открыть в Европе новую авиакомпанию. На первый взгляд, звучит весьма абсурдно, но изложенное в предыдущем абзаце заставляет как минимум задуматься над этим вполне серьезно.
Факт. Из крупных отечественных авиакомпаний по итогам 2014 года только у "Сибири" была прибыль. Остальные перевозчики закончили год с убытками разной величины (Аэрофлот я не принимаю во внимание, учитывая его главного акционера и факт наличия сотен миллионов долларов на пустом месте в качестве роялти).
читать дальше
У многих отписался в комментариях, решил теперь у себя консолидировать свое мнение.
Что я знаю и что я думаю.
Факт. S7 Airlines как минимум дважды (это то, что обнародовано) пыталась приобрести акции европейских перевозчиков. Сначала это была Austrian (тогда, по официальной версии, "Сибирь" не успела подать документы, а австрийская авиакомпания стала частью Lufthansa Group), затем Cyprus Airways (согласно скупой информации, заявка S7 была отклонена, а на финальный этап были допущены Aegean и Ryanair; но авиакомпания все равно канула в Лету).
По моему скромному мнению, работа S7 заключалась бы не столько во вливании значительных сумм инвестиций в проблемных перевозчиков (как это тупо делают ближневосточные авиакомпании), сколько в эффективном кризис-менеджменте. А события 2009 года в истории самой "Сибири" показали, что кризис-менеджмент у компании достаточно эффективный.
Неподтвержденные сведения. Примерно месяц назад где-то в сети прочитал, что S7 Airlines подумывает над тем, чтобы открыть в Европе новую авиакомпанию. На первый взгляд, звучит весьма абсурдно, но изложенное в предыдущем абзаце заставляет как минимум задуматься над этим вполне серьезно.
Факт. Из крупных отечественных авиакомпаний по итогам 2014 года только у "Сибири" была прибыль. Остальные перевозчики закончили год с убытками разной величины (Аэрофлот я не принимаю во внимание, учитывая его главного акционера и факт наличия сотен миллионов долларов на пустом месте в качестве роялти).
читать дальше