В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
У меня есть черта, которая совершенно не мыслима при той работе, что я делаю - пишу только тогда, когда есть настрой и, как говорится, вдохновение. Эта черта вполне применима и, наверное, правильна для писателей, сценаристов и т.д., и т.п. Но когда у тебя начало года и от тебя требуют кучу отчетов - это очень плохая черта человеческого характера.

Едва календарь перемахнул за 20 декабря 2010 года, как руководство стало лихорадочно требовать отчеты по работе за год. Обычно мы эти отчеты сдаем в начале февраля следующего за отчетным года. Однако на сей раз все было серьезно.
Но ко мне никак не хотело приходить вдохновение. Сидя в кабинете на работе, я сетовал, что меня отвлекают телефонные звонки, коллеги, текучка и т.д., так что я брал все материалы домой, где, как мне казалось, все будет сделано в тихой и спокойной обстановке. Но дома рабочий ритм совсем не шел, а рабочие мысли и подавно.
Ушли на новогодние каникулы. Думал, хоть за эти 10 дней напишу хотя бы основную часть отчета, а цифрами сдобрить его можно будет потом. Какой там!

Так дело медленно, но верно подошло к 12-му января, когда пришло время традиционной ежегодной встречи представителей нашей компании на местах с высшим руководством. В этом году встреча проходила в расширенном составе - почему-то пригласили всех директоров по направлениям (хотя обычно присутствовали коммерческий и технический директора), а также... весь отдел маркетинга.

И вот, 12 января, за 5 часов до начала этой встречи, сидя в кабинете за своим рабочим столом, ко мне вдруг пришло вдохновение. Я все писал, писал, писал, мысли все шли, шли. Годовой отчет по работе представительства обещал стать добротным и самым подробным за все три года моего пребывания в должности руководителя представительства.

Но вот, настал час икс, точнее, пришло время пройти в зал заседаний. Коллеги лихорадочно собирали бумажки, взяли ежедневники для пущей солидности. Никто из них не подготовил годовой отчет, хотя цифры были готовы у каждого (объемы продаж в отчетном году, темпы роста и т.д.). Я не волновался. Из года в год генеральный директор собирает нас, наш непосредственный начальник всегда пугает нас тем, что нужно к тому времени подготовить годовые отчеты, но высшее руководство никогда ими непосредственно не интересуется. На самой первой встрече с моим участием генеральный директор так и сказал: мне не нужны ваши отчеты и цифры - я их и так прочту.
Так что я только на всякий случай взял свой отчет. Тем более, что я так и не успел его дописать.

Встреча прошла, правда, затянулась на два с половиной часа. Лежавшие передо мной бумажки с отчетом все же сослужили службу - помогли подавить волнение, которое присутствовало первые тридцать секунд моего выступления.

И все.
Нет, годовые отчеты по-прежнему от нас требовали - нужно было составлять отчет по работе отдела, а он как раз составлялся из суммы отчетов каждого представителя.
Но у меня пропало вдохновение. Не вернулось оно и на следующий день, и через день, не вернулось оно и до сих пор.

Однако в прошлый понедельник нас все-таки схватили за горло. Сказали - не сбросите отчеты до конца дня, лишим части зарплаты. В этих условиях оставалось кое-как заканчивать свой отчет и сдавать его.

К чему все это? Сегодня утром достал этот злосчастный отчет и прочитал от начала до конца. Нашел несколько ошибок - не фактических, а орфографических и пунктуационных. Это не страшно, но я ужасно не люблю, когда у меня ошибки.
А конец отчета вообще оставляет желать лучшего. Не отчет, а школьное сочинение!

И как бороться с самим собой?!

@темы: работа, Я