В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
А ларчик просто открывался - смех да и только!
Ключевые моменты статей, как всегда, выделяю.

Новость от lenta.ru.

"Домодедово" оказался вдвое дороже "Шереметьево" (lenta.ru)


Столичный аэропорт "Домодедово" стоит в 2-2,5 раза дороже "Шереметьево". Об этом пишет газета "Ведомости", которой стала известна оценка московских аэропортов, сделанная "Тройкой Диалог". По ее оценке, стоимость "Домодедово" составляет 4,1-5,1 миллиарда долларов, "Шереметьево" - 1,6-2,4 миллиарда долларов, "Внуково" - 0,5-0,7 миллиарда.
Оценка аэропортов московского авиаузла была проведена по заказу правительства. В презентации "Тройки" говорится о возможности объединения аэропортов под контролем государства. Однако простое слияние аэропортов в новую компанию даст государству только миноритарную долю, а контроль в этом случае получат владельцы "Домодедово". Сохранить контроль над объединенной компанией за государством можно разными способами. К примеру, для государства можно ввести "золотую акцию", либо правительство может выкупить акции у других совладельцев.

Объединение московских аэропортов позволит скоординировать их развитие, устранив конкуренцию между ними. Впрочем, пока чиновники не решили, стоит ли следовать совету "Тройки". Источники "Ведомостей" утверждают, что государство определится со своей позицией к марту-апрелю 2011 года. Но уже сейчас против слияния выступают частные акционеры "Внуково" и "Домодедово". Они указывают, что сейчас объединение аэропортов невозможно: у каждого из них своя стратегия развития.

Сейчас крупнейшим московским аэропортом "Домодедово" управляет группа "Ист Лайн", "Шереметьево" принадлежит правительству России (за исключением терминала D, который контролирует "Аэрофлот" [но lenta.ru при этом забыла, что сам Аэрофлот тоже принадлежит государству - прим. Rust2008]), а "Внуково" контролируется правительством Москвы и частными акционерами.

Ссылка оригинал: lenta.ru.

А теперь полистаем "Ведомость", на которую ссылается lenta.ru.

Монополия на воздух (Ведомость)


«Тройка диалог» по заказу правительства просчитала возможность объединения аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Получилось, что контроль в объединенном холдинге получат владельцы «Домодедово»

Об этом говорится в презентации «Тройки», датированной декабрем 2010 г. (копия есть у «Ведомостей»). Тогда же документ поступил в правительство, подтвердил «Ведомостям» чиновник Минтранса.

«Ключевая задача государства» — трансформировать аэропорты Московского авиаузла «в международный конкурентоспособный хаб с высоким уровнем эффективности и значительными перспективами роста», говорится в презентации. При этом авторы документа исходили из того, что акционерный контроль в объединенной компании должен остаться за государством. Это подтверждает и чиновник Минтранса.

Наилучшим вариантом слияния («Шереметьево» с учетом ОАО «Терминал» и консолидированного «Внуково») «Тройка» считает объединение в новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат долю. Но предварительные расчеты «Тройки» показали: контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам «Домодедово». Участники рынка и чиновники называют среди них председателя наблюдательного совета «Домодедово» Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика. «Домодедово» «Тройка» оценила в $4,1-5,1 млрд, «Шереметьево» — в $1,6-2,4 млрд, «Внуково» — в $0,5-0,7 млрд. Таким образом, государство получит лишь блокирующий пакет в объединенной компании, а совладельцы «Внуково» (правительство Москвы и частные инвесторы) и совладельцы «Терминала» («Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) станут миноритариями.

Сохранить за государством контроль над объединенной компанией можно разными способами — от введения «золотой акции» и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов (каких — не говорится) или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании.

Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов — по направлениям (международный хаб, внутренние/внешние авиаперевозки, восточное/западное направление), ценовым нишам (low-cost/дешевые/дорогие авиакомпании) и типам перевозок (регулярные/чартерные; бизнес-перевозки, грузовая авиация), отмечается в презентации. В ней, однако, не указано, на чем именно будет специализироваться тот или иной аэропорт.

Впрочем, монополизация услуг может привести к ухудшению сервиса и росту цен для пассажиров и авиакомпаний, признаются авторы презентации.

Чиновники не решили, стоит ли следовать советам «Тройки». Есть концептуальное понимание того, что объединение аэропортов необходимо, но дьявол в мелочах, говорит чиновник аппарата правительства. Окончательное решение, объединять аэропорты или нет, должно быть принято на совещании у премьера Владимира Путина. Но его дата пока не назначена, говорит собеседник «Ведомостей». Решение будет принято к марту-апрелю, сказал источник, близкий к аппарату первого вице-премьера Игоря Шувалова. Пока никаких поручений по анализу объединения московских аэропортов не поступало, уверяет представитель Минтранса.

Но частные владельцы аэропортов объединяться не хотят. Необходима конкуренция, уверен источник, близкий к менеджменту «Домодедово». Объединяться можно было лет 20 назад — сейчас это невозможно: аэропорты с разной формой собственности, у каждого своя стратегия развития. В конце прошлого года акционеры «Домодедово» сообщили Шувалову и министру транспорта Игорю Левитину о нежелании объединять аэропорты, говорит собеседник «Ведомостей». Против и частные акционеры «Внуково», отмечает близкий к менеджменту аэропорта источник. Представители «Домодедово» и «Внуково», а также аппарата Шувалова от комментариев отказались.

Ссылка на оригинал: vedomosti.ru.

Мой комментарий.
:lol: :lol: :lol:
Так вот почему последние два месяца "Домодедово" во всем виновато!!! А ларчик просто открывался...
"Домодедово" в декабре фактически отказалось от плана объединения - и тут у них "удачно" выключился свет и образовался коллапс. Ой, какая досада! Публичная казнь состоялась бы и тогда, но тут, к несчастью, Шереметьево подвел - тоже коллапс. Чтобы хоть немного оправдаться, там все спихнули на Аэрофлот, и пошли дальше "выжимать" Домодедово.
Кстати, комментарии к статье в "Ведомостях" идут дальше, цитирую один из них: Господа, идите вы нах*й, Господа полицейские и чиновники. Так значит ради этого был теракт в Домодедово? Чтож, в одном ВВП был прав - теракт в Домодедово - пример анархической и беспричинной жестокости. Коллеги, кто будет последний сваливать из этого кагбе государства, выключите свет в аэропорту, чтобы пробки не сгорели.
Все комментарии читайте здесь.
Особенно мне понравился вот такой вывод наших горе-экспертов: Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов — по направлениям (международный хаб, внутренние/внешние авиаперевозки, восточное/западное направление)... То есть, например, Домодедово будет международным хабом, а Шереметьево будет специализироваться на внутренних авиалиниях. И тогда, по плану государства, я буду прилетать в Домодедово из Павлодара и для того, чтобы сесть на стыковочный рейс на Краснодар вместо того, чтобы легко и быстро перейти из терминала А в терминал В внутри Домодедово, я должен буду сесть в аэроэкспресс, потратить почти час на дорогу до Павелецкого вокзала, не менее получаса потратить на метро по дороге из Павелецкого в Белорусский вокзал, снова сесть в аэроэкспресс, потратить на дорогу до Шереметьево еще один час - и это все с чемоданами на руках. Что ж тут сказать, гениальнейший план!

@темы: Россия, аэропорты, сайты, Домодедово, интернет, всякое

Комментарии
03.02.2011 в 13:44

"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
:lol: ни прибавить, ни убавить. Согласен с комментарием.
03.02.2011 в 19:17

Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов — по направлениям (международный хаб, внутренние/внешние авиаперевозки, восточное/западное направление)...

А заодно списать н-ное количество средств на это объединение. Потом некоторое время понаблюдать за бардаком, дождаться пока накопится побольше жалоб, сделать постную рожу и списать ещё сколько-то миллионов уже на разделение.
Как с охта-центром.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии