В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Я, в общем-то, не являюсь фанатом творчества Джулии Робертс. Но то, что я ни разу не видел ее в бессмысленном проекте - факт. "Красотка", "Ноттинг Хилл", "Дело о пеликанах", "Сбежавшая невеста", многие-многие другие. В свое время актриса была самой высокооплачиваемой в Голливуде и, думаю, не зря.

Я уже выключил компьютер и отправился было спать. Что-то захотелось съесть шоколада, благо, в холодильнике было несколько плиток Nestle с клубникой и йогуртом. И так как аппетит подсказывал, что я "умою" всю плитку, то, чтобы хоть чем-то еще заняться, включил телевизор. В ночное время ничего интересного обычно не показывают, так что я благополучно сменил с десяток каналов - благо, наличие кабельного телевидения это позволяет. Но "путешествие" закончилось на все том же Первом канале. Шел фильм под названием "Мачеха".
К сожалению, добрую половину фильма я пропустил. Фильм рассказывает о разведенной семье, в жизни детей которой появляется мачеха. Мачеха в исполнении Джулии Робертс делает все, чтобы понравиться детям - и делает это искренне. Но мать ревнует и делает все, чтобы не допустить привязанности своих детей к сопернице. Однако у нее обнаруживают рак...

В слово "мачеха" почему-то всегда вкладывается изначально отрицательный смысл. Так было в русских народных сказках, так было во всеми любимой истории про Золушку. Впрочем, я потому и пишу "почему-то", потому что, слава богу, опыта у меня было. Хотя есть история родной бабушки, мамы... Возможно, в большинстве случаев смысл и опыт получается только отрицательным.
Но здесь история не про Золушку и ее брата. У нас история девушки, которая стала настоящей второй мамой детям. Удивительно, но даже родной отец уходит в этой истории на второй план.

Фильм заставляет задуматься о том, почему люди такие не совсем правильные чувства, как ревность (ревность собственных детей по отношению к новой жене бывшего мужа) и даже ненависть к новой жизни бывшего партнера способны подавить и унять только тогда, когда их настигает собственное горе. Только известие о болезни, только жизненное потрясение может заставить преодолеть себя, понять собственные ошибки. Это и происходит с главной героиней фильма. Но только почему это происходит только тогда, когда уже поздно что-либо изменить...

Игра Сюзен Сарандон прекрасна. Она заставляет себя то ненавидеть, то любить, иной раз ею восхищаешься, а иной - ее искренне жаль.

Немаловажный момент фильма - режиссерский пульт Криса Коламбуса. Пожалуй, это был первый серьезный фильм, который я смотрел в его режиссерском исполнении. Но именно благодаря ему в фильме чувствуется детская непосредственность и искренность, и, отсюда, весь трагизм от скорой потери матери.

Но за что стоит сказать отдельное спасибо сценаристу и режиссеру - так это за то, что зритель лишен самых трагических картин полного угасания матери...

Кстати, одно наблюдение. В фильме показывается детский утренник, посвященный Дню благодарения. Очень интересно показа американский опыт обучения детей межнациональной терпимости. Описать это невозможно - это нужно видеть.

@темы: кино, Первый канал, ревю, актеры, ТВ

Комментарии
07.02.2011 в 01:43

Лучший способ сойти с ума – ждать иного результата при неизменном поведении
Rust2008 Ноттинг-Хилл и Сбежавшая невеста серьезно не бессмысленные проекты?:) *заранее извиняюсь если задела твои чувства, но я всегда считала немного иначе, вот и удивилась:)*
07.02.2011 в 09:42

В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
martaaldo, чувств не задела, уверяю! :-D
Ноттинг Хилл и Сбежавшая невеста, возможно, и без глубокого смысла, но это хорошие фильмы, за просмотром которых можно отдохнуть. Правда, при этом я делюсь впечатлениями десятилетней давности, потому что смотрел эти фильмы еще в школьные годы.:gigi:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии