В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Я как бы и раньше об этом задумывался, но две нижеследующие статьи сформировали во мне не просто мнение, а возмущение.

статья первая

статья вторая

Во-первых, меня возмущает тот факт, что авиакомпании не имеют права летать туда, куда они посчитают выгодным для себя. Что это за регулирование такое? Какой плюс для авиапассажиров заключается в таком государственном регулировании?
Вот, например, у меня есть миллиард долларов. На эти деньги я купил пять самолетов Airbus и пять Boeng, купил непосредственно у производителей новые лайнеры. Прошел все необходимые проверки безопасности, готов провести переговоры с аэропортами по направлениям, которые считаю для себя выгодным. Почему я должен получать чье-то разрешение на то, чтобы летать на определенной воздушной линии? Почему государство должно регулировать, куда летают негосударственные авиакомпании? Почему бы каждому авиаперевозчику, которое получило сертификат на право осуществления авиационной деятельности от того же государства, не летать туда, куда выгодно этому самому авиаперевозчику.
Тут мне могут возразить: тогда все авиакомпании будут летать на более выгодном маршруте между Москвой и Краснодаром, а менее выгодные маршруты, скажем, между Якутском и Красноярском никто не будет летать (города называю утрированно). А на что государственный Аэрофлот? На то, чтобы бабло сколачивать из воздуха (в буквальном смысле: Аэрофлот получает с зарубежных авиакомпаний плату за то, что им дается право "пролета" в воздушном пространстве Сибири)?! Государство должно заниматься социальной защитой населения, так что государственный Аэрофлот и должен обслуживать воздушные линии, на которые не встают другие авиакомпании, но жизненно необходимы для населения.

дальнейшие рассуждения на тему

@темы: Россия, ворчалка, авиакомпании