В каждом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче. ©
Никак не мог для себя обосновать, в чем отличие старого советского кино от современного российского. Совсем старого - еще черно-белого, которое Первый канал начал активно возрождать в цвете.
Конечно, на первый взгляд бросаются в глаза какие-то атрибуты современности - это не в счет. Советское кино той ранней эпохи, по-моему, мало перекликалось с современностью. Ну, не на самом же деле в жизни советского человека присутствовало так много наигранности. Конечно, я тут могу путать с жанром того или иного фильма, но все же - явно во время большой уборки пшеницы хлеборобы не пели во все голоса от радости. Когда вкалываешь по полной - не до веселья.
Но я все не о том. Отличия я искал не в тематике кино, а в некоем антураже. И сегодня смотрел по Первому каналу анонс фильма "Волга-Волга" и понял, в чем же состоит это отличие. Актеры. Они практически все театральные. Играют как в театре, активно жестикулируя и применяя другие театральные приемы, которые кино не присущи. Сейчас не присущи - а тогда, наверное, не было никаких отличий. Тогда, я думаю, требования к актеру кино были такие же, как к актеру театральному. Сейчас уже не то. Хотя вроде бы все заканчивают театральные и привязаны к какому-то из театров...
Конечно, на первый взгляд бросаются в глаза какие-то атрибуты современности - это не в счет. Советское кино той ранней эпохи, по-моему, мало перекликалось с современностью. Ну, не на самом же деле в жизни советского человека присутствовало так много наигранности. Конечно, я тут могу путать с жанром того или иного фильма, но все же - явно во время большой уборки пшеницы хлеборобы не пели во все голоса от радости. Когда вкалываешь по полной - не до веселья.
Но я все не о том. Отличия я искал не в тематике кино, а в некоем антураже. И сегодня смотрел по Первому каналу анонс фильма "Волга-Волга" и понял, в чем же состоит это отличие. Актеры. Они практически все театральные. Играют как в театре, активно жестикулируя и применяя другие театральные приемы, которые кино не присущи. Сейчас не присущи - а тогда, наверное, не было никаких отличий. Тогда, я думаю, требования к актеру кино были такие же, как к актеру театральному. Сейчас уже не то. Хотя вроде бы все заканчивают театральные и привязаны к какому-то из театров...
А это не только в советском кино - и в зарубежном тоже. Это я сейчас свой любимый "Star trek" вспоминаю
Я так думаю, что раньше не сложилось ещё такое понятие, что в кино и на сцене играть нужно по-разному - вот и и грали в кино, как в театре.
Так ты думаешь, все так и задумано - разделение игры в кино и театре? По мне - так это показатель слабого актерского таланта, причем не отдельного человека, а всей системы. В кино как - где-то ошибся или оговорился, можно и переснять. А в театре такого нет. В театре больше ответственности. А приплюсовывая тот факт, что в театре еще и меньше платят, все актеры и бегут в кино.
Старое зарубежное кино как-то прошло мимо меня - кроме "Унесенных ветром". А с советским как-то начал знакомиться - и не жалею. Фаина Раневская - одна из моих любимых актрис.
Что в театре больше ответственности в том плане, что всё в живую, без возможности переделать - это да. Современного кино (если считать и сериалы) сейчас много - и далеко не всё качественное, а театры, должно быть, менее престижны.
Но я немного о другом - о специфических театральных приёмах. Всё-таки в хороших современных фильмах персонажи ведут себя естественне - смотрится это, как в жизни. В старых фильмах преувеличенная экспрессия - это хорошо для театральных постановок - там на актёров смотрят с расстояния, и преувеличенное выражение эмоций - это нужно. В кино же при такой подаче создаётся впечатление - это игра, в жизни люди себя так не ведут. Хотя свой шарм в этом есть.
В старых фильмах преувеличенная экспрессия - это хорошо для театральных постановок - там на актёров смотрят с расстояния, и преувеличенное выражение эмоций - это нужно. В кино же при такой подаче создаётся впечатление - это игра, в жизни люди себя так не ведут.
Точно!