воскресенье, 09 октября 2011
С меня еще как минимум пара штрафных дорожных заметок (августовское возвращение в Павлодар и Астана-Алматы-Павлодар в сентябре), но до них у меня никак руки не доходят.
Итак, очередная поездка домой. Напомню, за неимением прямого рейса из Павлодара в Краснодар, мое авиапутешествие обычно следует транзитом через Москву. Обычно - потому что есть еще вариант перелета авиакомпанией AirAstana. Правда, там будет как минимум две пересадки, да и по России у нее нет партнеров. Но хочу попробовать этот вариант, когда буду возвращаться обратно в Павлодар в ноябре.
Вылет из Павлодара (авиакомпанией S7 Airlines) ранний - в 06:05. В силу того, что регистрация на рейс как бы по идее закрывается в 05:05, выехать из города нужно как минимум в 04:30. Соответственно, встать в 03:30 - чтобы не спеша сделать последние мелкие сборы и совершить утренний туалет. Получается - полночи на ногах. Обычно я в такую ночь вообще не сплю - занимаюсь сбором чемоданов. Возможно, хотелось бы, но не получалось. Но вот в ночь перед последним моим перелетом из Павлодара в Москву в июле поспать удалось. Не 6 и уж тем более не 8 часов, конечно, но я тогда поспал и довольно-таки выспался.
Сегодня сделать это не получилось. Причина банальна - занимаясь всякой всячиной днем, я не собрал вещи. В итоге лег только в два часа, еще минут пятнадцать ворочался в постели. В итоге полтора часа сна.
Далее традиционные заметки, которые я делаю в твиттере во время своих "путешествий".
мои твиты и комментарии к ним*Ну, вот, не выспался. С этими сборами чемодана лег совсем недавно и проспал всего полтора часа. (
*Как всегда в такое время, меня так тошнит, что завтракать не хочется(( А надо бы подкрепиться перед 4-часовым перелетом...
*Как же меня достала ситуация, когда в пункте вылета около 0, а в пункте конечного прибытия +28. Одевайся, Рустам, как знаешь!
*Ну, все, отключаю комп, выезжаю в сторону аэропорта.
*И снова мчит меня зелененький Ауди в аэропорт, где ждет меня зелененький Эйрбас А319.
*Таксисту не повезло - я сегодня неразговорчивый. Вот и вынужден он общительность свою направить на диспетчеров
*Подъехали на заправку. На месте кассира сидит... кошка. ))
*А я, оказывается, как бы немного опаздываю на рейс... И почему-то совершенно не нервничаю по этому поводу... [А волноваться, между прочим, стоило, потому как рейс 964 авиакомпания S7 Airlines совершает только один раз в неделю по воскресеньям - прим.]
*Успел. В чем прелесть маленьких аэропортов-регистрация идет до последнего пассажира.
*Кстати, я ведь сейчас буду лететь по премиальному билету! Перелет из Павлодара в Москву обошелся мне в 250 рублей с копейками.
*Спасибо S7 Airlines за это! Правда, место не ахти-10Е, но это я поздно приехал на регистрацию.
Здесь нужно рассказать поподробнее.
Проезд до аэропорта на такси подорожал на 100 тенге, теперь это удовольствие стоит 1400 тенге.
Подъехали мы к аэропорту аккурат в 05:05, но, естественно, регистрация была еще в самом разгаре. Я упаковал свой чемодан, который оценили в 800 тенге (против пятисот двумя неделями ранее, но тогда у меня была дорожная сумка).
В павлодарском аэропорту все цивильно - здесь аж три (!) стойки регистрации. Народ теперь не сильно толпится у стоек, правда, конечно, причина этого может крыться в том, что основной поток пассажиров уже зарегистрировался.
Наконец-то хоть какая-то польза от Таможенного Союза для простого люда: трансферное оформление багажа из Казахстана и далее по России теперь разрешено. Правда, я рано радовался: билеты у меня были оформлены отдельно для каждого полетного сегмента. Женщина на регистрации спросила, куда я лечу. Я сначала не хотел говорить про Краснодар, думая, что трансфер багажа невозможен. Потом, когда я все-таки выдавил из себя конечный пункт своего назначения, она взяла у меня распечатки маршрутных квитанций и принялась регистрировать. В этом время сотрудник аэропорта, который занимается багажом, выудил из стопки багажных бирок одну с надписью "Краснодар" (во всяком случае, так они утверждали, чему я удивился - такие особенные бирки есть для всех пунктов маршрутной сети авиакомпании??!!). Между тем, зарегистрировать у нее не получилось, потому что у меня не общий сквозной билет, а отдельные для каждого сегмента. Женщина спросила, где я брал билеты. Когда я сказал, что покупал сам на сайте (что не совсем так, но я не стал уточнять), она потешила свое самолюбие и отметила, что я неправильно купил. Но я сам не люблю, когда задевают мое самолюбие, поэтому уточнил, что один из билетов - премиальный...
В общем, багаж, который уже отправили дальше, вернули, содрали с него бирку "Краснодар" и приклеили "Москва". Зарегистрировали только до Москвы.
Вообще, я точно знаю, что даже когда билеты не сквозные, а на каждый сегмент по отдельности, зарегистрировать трансфер можно. В других условиях я даже на этом настоял бы. Но дело в том, что техническое и архитектурное обновление аэропорта города Павлодар (в том числе новые стойки регистрации) не отменили здесь первобытно-общинного строя: посадочные талоны здесь как заполняли от руки ручкой, так и продолжают это делать. А мне не хотелось бы, чтобы и посадочный талон до Краснодара выглядел доисторически. Поэтому, зарегистрировавшись, пошел проходить предполетные формальности и паспортно-миграционный контроль.
Накануне я подписался на SMS-уведомления о статусе рейсов S7 Airlines из Москвы в Павлодар и обратно (авиакомпания предоставляет эту услугу бесплатно, в отличие, например, от аэропорта Домодедово). Так вот, рейс 963 вылетел из Москвы с получасовым опозданием. Естественно, как следствие, чуть позже положенного приземлился в Павлодаре.
Продолжение твитов.
*Самолет приземлился с опозданием на 15 минут, так что и посадку задерживают...
*Наконец-то позвали на посадку. Шагаем бодро по перрону аэропорта, где нас ждет зелененький Эйрбас А319 S7 Airlines.
*Слева от меня (10D) села дама с ребенком. 4-часовой перелет будет веселым. (
*На сегодняшнем рейсе 963/964 Москва-Павлодар-Москва все бортпроводники мужского пола. )
*А, нет, ошибся! Троих молодых людей «разбавляет» одна дама-бортпроводница. ))
*Ну, все, двинулись. С опозданием на 15 мин. 4 часа вы можете отдохнуть от моего флуда. До свидания, Павлодар!
*Приземлились в Домодедово. Привет, Москва!
*Вчера в Москве обещали похолодание. Но тут хотя бы +14, в отличие от павлодарских ночных заморозков...
*Кстати, вопреки моим ожиданиям, полет прошел нормально. Ребенок, что был рядом, ни разу не заплакал.
Подробнее о полете.
Как я уже сказал, рядом со мной по левую сторону место заняла дама с ребенком. Я уже себе представил, как весело пройдет полет в компании с ними, несколько детей уже потренировали свои горлышки в зале ожидания павлодарского аэропорта, и в качестве их акустических данных я нисколько не сомневался. Впрочем, ребенок - мальчик - оказался молодцом. Видимо, он уже привык к перелетам, тем не менее, мама рассказывала ему о всяких событиях, происходивших в лайнере (включение двигателей, уборка шасси - сия процедура сопровождалась довольно громким скрипом, первый раз такое у меня за весь опыт моих перелетов). Лишь пару раз он захныкал - не совсем еще опытная мама не поняла желания сына пить.
В общем, мальчик был большим молодцом и большую часть времени полета проспал. Вместе с мамой.
О перелете.
Я часто летаю рейсами S7 Airlines и примерно уже представляю себе парк самолетов этой авиакомпании. Думаю, это был один из самых старых Аэробусов А319 в парке S7. Это было видно по креслам. Второй признак - тот скрип, с каким задвигались/выдвигались шасси. Как я уже отметил выше, такого скрипа я никогда не слышал ни у одного самолета, даже у старенького Ту-154 авиакомпании UTair. Я знаю, что скрип - ничего страшного, но, думаю, он тоже выдает возраст самолета. Да и не все ведь знают, что скрип - это нормально. Молодой человек, сидевший по правую сторону от меня, вцепился в подлокотники в это время.
Едва только мы набрали высоту, подали горячее. Два варианта меню - мясо с рисом или курица с овощами. Я выбрал последнее - во время перелетов я обычно всегда выбираю курицу. Наверное, лучше бы я взял мясо.
Я всегда подчеркиваю и сегодня отмечу, что я непривередлив к еде в воздухе. Лишь бы было съедобно. Но сегодняшняя курица была не просто пережарена, местами она даже подгорела, как и томаты, которые там были. Обычно я "уничтожаю" всю еду, что предлагают в полете. Сегодня у меня не получилось. Сидевшая рядом дама не решилась дать эту еду ребенку, хотя один более-менее нормальный кусочек курицы он все же съел.
Итог. Если бы я был, скажем так, кем-то вроде аудитора, проверяющим соблюдение авиакомпанией S7 Airlines стандартов авиационного альянса oneworld, куда она входит, я бы поставил жирный минус. Очень жирный.
Несущественно, но все же. По происшествии примерно 3/4 полета разносили воду. Простую воду - с газом. без газа. Сидевший рядом молодой человек вместо воды попросил сок. Отказали. Правда, подчеркнув - к сожалению, нету.
И еще одно, без претензий. Когда я узнал, что состав членов экипажа на каждый рейс всегда формируется разными людьми (так положено!), я был очень удивлен. Бортпроводники всегда работают так, будто знают друг друга сто лет и являются закадычными друзьями. Конечно, за несколько часов до полета они знакомятся и все такое (если еще не знакомы), но все же. Это плюс.
Продолжение твитов.
*Предусмотрительно встав в автобусе рядом с выходом, первым прошел паспортный контроль, где всегда огромные очереди.
*Зато очереди в, прошу прощения, туалет избежать не удалось. Эта самая очередь растянулась чуть ли не на 10 метров. Очевидно, аэропорту нужно что-то сделать в этом направлении.
Комментарий.
Мы хоть немного и опоздали, но прилетели раньше рейса из Костаная авиакомпании "Трансаэро". Так что нам повезло, и наш рейс в зоне паспортно-миграционного контроля оказался первым. Ну, и я, конечно, не стал тянуть жвачку.
А насчет туалетов было действительно смешно. Очередь растянулась довольно приличная. Еще хуже обстояли дела в женской "части", потому им разрешили пользоваться зоной для инвалидов.
*Что мне не нравится в Домодедово - все розетки всегда заняты! Вот и сейчас придется довольствоваться 1,5 часами работы ноутбука от батареи. (
*Зарегистрировался на следующий рейс. У меня два часа свободного времени.
*Во время первого 4-часового перелета я так и не смог заснуть(( Но микросны пару раз были, что не есть хорошо...
Комментарий.
Насчет отсутствия свободных розеток. Я едва сейчас успею сделать этот пост, потом придется отключиться.
@темы:
авиакомпании,
путешествия,
аэропорты,
Домодедово,
Павлодар,
S7 Airlines,
твиттер